ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПО ФГОС
Калинкина Юлия Анатольевна, воспитатель, Структурное подразделение "Детский сад № 4 комбинированного вида" МБДОУ "Детский сад "Радуга" комбинированного вида Рузаевского муниципального района Республики Мордовия, г. Рузаевка Мир информатизации общества ставит перед педагогами ДОУ задачи: -идти в ногу со временем, -стать для ребенка проводником в мир новых технологий, -наставником в выборе компьютерных программ, -сформировать основы информационной культуры его личности, -повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей. Цель внедрения информационно- коммуникационных технологий в ДОУ состоит в обеспечении развития человеческого капитала путём улучшения качества жизни. Мультимедийные презентации - это наглядность, дающая возможность педагогу выстроить объяснение c использованием видеофрагментов. Информационно-обучающие программы для дошкольников позволяют моделировать и наглядно демонстрировать содержание изучаемых тем. Тестирующие программы могут быть использованы для психолого- педагогической оценки развития детей дошкольного возраста. Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования: образования c использованием современных информационных технологий (компьютер, интерактивная доска, планшет и др.). Использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду - актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Использование ИКТ выводит усвоение детьми полученных знаний на более высокий уровень. ИКТ являются неотъемлемой частью процесса воспитания и обучения дошкольников. Использование информационных технологий в образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно- образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Области применения ИКТ педагогами ДОУ: 1. Ведение документации 2. Методическая работа, повышение квалификации педагога 3. Работа с родителями 4. Воспитательно-образовательный процесс. В своей работе я использую интерактивную доску, планшет, компьютер, USB-колонку. Интерактивная доска помогает мне для показа презентаций и обучающих мультфильмов (мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями. - расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями; - знакомят с примерами поведения (положительными и не очень); - формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей. Планшет помогает при индивидуальных занятиях с дошкольниками, для дидактических игр; USB-колонка незаменимый помощник при проведении мероприятий и развлечений на прогулке, при проведении спортивных праздников, также на занятии использую колонку, для прослушивания музыкальных произведений, а также при проведении гимнастики после сна, и релаксирующей гимнастики перед сном. В своем учреждении я являюсь администратором сайта ДОУ, организатором информационной образовательной среды. Цель моей методической работы - научить коллег оценивать уровень интеграции своей педагогической деятельности в информационную образовательную среду. Таким образом использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание, обучение и развитие дошкольников. Полученные результаты: -Повышение эффективности процесса обучения. -Повышение уровня профессионального мастерства и самооценки педагогов ДОУ. -Активизация познавательной деятельности детей. -Создание единой информационной среды. -Повышение интеллектуального уровня развития ребенка посредством использования информационно-коммуникативных технологий.