КОНСПЕКТ ОД «ВИДЫ ТРАНСПОРТА» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Ермолина Наталья Владимировна воспитатель МАДОУ №32 "Росинка" г. Хабаровск Цель: расширение представления о транспорте. Задачи: 1.Уточнить знания детей о транспорте. 2.Закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:«По назначению» (грузовой, пассажирский); «По среде передвижения» (водный, воздушный, наземный); «По скорости передвижения» (от медленного до быстрого). 3.Познакомить с новым видом транспорта (подземным) – метро; 4.Ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); (ветер: воздушный шар, планер, парусник; течение реки: лодка, плот; сила животных: собаки, упряжка, лошадь, телега). Ход занятия: Дети садятся в круг. Чтение рассказов в стихах С.Я. Маршака «Почта». - Ребята, скажите как путешествовало письмо? - Что помогло письму добраться до адресата? - Как можно назвать все это одним словом? (транспорт). - Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский). - А что еще может перевозить транспорт? (грузы). - Как называется такой транспорт? (грузовой). - Вот мы и выяснили первый признак классификации транспорта – «по назначению» (грузовой и пассажирский). - Теперь я предлагаю вам подойти к столу, взять по геометрической фигурке и разделиться на три команды. Каждая команда получит конверт. (Отдаем конверты с разными видами транспорта (воздушный, водный, наземный) в которые добавлены по две несоответствующие заданию картинки). (На доске схематическое изображение облака, реки, дороги) - А теперь послушайте задание. Рассмотрите картинки из ваших конвертов, подойдите к доске и распределите их так, как считаете нужным. Обратите внимание, что на доске вывешены условные знаки. - Давайте проверим, правильно ли команды выполнили задание. - По какому признаку, вы разложили картинки? - (Ответы детей – вода, воздух, земля.) (Проверяем «неправильные картинки», которые распределили дети. Дети доказывают, почему эти картинки не подходят к данной группе). - Молодцы ребята, мы с вами выделили еще один признак для классификации – «среда передвижения». (Показываем картинку метро.) - Посмотрите на картинку. Что это? (метро). - А как вы думаете, к какому виду транспорта мы его отнесем? - Где оно расположено? (под землей). - Значит, мы можем его назвать – «Подземный» вид транспорта Физкультминутка: Завели машину: ш-ш-ш. (Вращения руками перед грудью). Накачали шину: ш-ш-ш. («Насос»). Улыбнулись веселей. И поехали скорей. (2 раза). (Вращение воображаемого руля). Ребята, а вы любите путешествовать? - А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый? - Подойдите к столам, рассмотрите картинки. Разложите их по «скорости передвижения». От самого медленного, до самого быстрого. (Дети садятся за столы). (На столах лежат наборы картинок на каждого ребенка: автобус, автомобиль, поезд, самолет, дети выполняют задания). - А теперь переверните картинки и проверьте, правильно ли вы выполнили? (С обратной стороны приклеены полоски разной длины, для определения скорости движения). - Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель). - А теперь посмотрите на эти картинки (телега – лошадь, упряжка – собаки, парусник, воздушный шар, лайнер, плот, лодка). - Это транспорт? Докажите! - Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили? (у них нет мотора). - А как же они передвигаются? Что заставляет их двигаться? (Обсудить каждую картинку). - Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора». - А сейчас я вам предлагаю по - новому распределить наши картинки с учетом того, что вы узнали. И воздушный и водный и наземный транспорт бывает с мотором и без мотора. - (Дети на доске распределяют картинки на подгруппы). -Молодцы! Все картинки расставили правильно. - Вот видите, сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. Давайте, вспомним по каким? (По - назначению; по – среде передвижения; по –скорости, есть мотор или нет.) - Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта? - Послушайте и скажите, чей это звук? (Игра «Чей это звук?») - Молодцы! Вы правильно определили чей это звук. - Ребята, вам задание. Найдите дома с родителями картинки необычных, экзотических видов транспорта. Попросите родителей рассказать вам о них. А вы поделитесь своими знаниями с ребятами в группе.