ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКОГО ДОСУГА ОБУЧАЮЩИХСЯ
Плохотникова Жанна Викторовна, методист, МБУ ДО «ЦДО «Одаренность», Старооскольский городской округ В настоящее время информационно-коммуникационные технологии в образовании очень востребованы. Поскольку компьютер стал неотъемлемой частью жизни современного школьника, следовательно, это пристрастие детей можно использовать более разумно для повышения у них познавательной активности. На современном этапе развития общества для раскрытия способностей и потенциала ребенка в дополнительное образование внедряются инновационные технологии. Одна из инновационных технологий – это информационно – коммуникативная технология (ИКТ). ИКТ – это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации. Информационные технологии предполагают использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может предоставить широкие возможности для коммуникации. Использование информационно – коммуникативных технологий в сферах образовательной деятельности, позволяет ярко, красочно и динамично провести мероприятие, оперативно проконтролировать и оценить результаты. Информационно-коммуникационные технологии - это не просто новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения и воспитания. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Так, при организации досуговых мероприятий педагоги МБУ ДО «ЦДО «Одаренность» Старооскольского городского округа активно включают ИКТ в свою деятельность с целью: - повышения мотивации к изучению нового материала; - увеличения объема знаний; - закрепления полученных знаний; - формирования устойчивого познавательного интереса; - повышения воспитательного воздействия; - развития способности самостоятельно изучать новый материал. Наиболее часто педагоги при организации интеллектуально-творческого досуга обучающихся используют: - электронные энциклопедии и справочники, - тренажеры и программы тестирования, - мультимедийные презентации, - интерактивные плакаты и др. Использование современных информационно-коммуникационных технологий при проведении мероприятий усиливает их образовательный эффект: возможность во время мероприятия содержательно общаться и соревноваться с ровесниками из других школ способствует развитию у школьников информационной, коммуникативной культуры. Основные плюсы и положительные стороны использования ИКТ в работе: наглядность, доступность, эстетичность и др. Также важно понимать, что именно информационно-коммуникационные технологии дают сегодня возможность, несмотря на сложившуюся эпидемиологическую обстановку, участвовать школьникам не только в муниципальных, но и региональных, всероссийских, международных конкурсах, расширяя тем самым пространство для их творческой самореализации. Таким образом, можно с уверенностью сказать, что благодаря разумному применению информационно-коммуникационных технологий при проведении досуговых мероприятий происходит улучшение качества обучения и воспитания обучающихся. Литература 1. Григорьев С. Г., Гриншкун В. В. Информатизация образования. Фундаментальные основы: учебник для педагогических вузов и системы повышения квалификации педагогов. – Москва, 2005. – 231с. 2. Электронный образовательный ресурс/ режим доступа http://chel-edu.ru/pics/uploads/MDOU/opyt-dou-15-16.pdf. / Дата обращения: 28.09.2021 3. Электронный образовательный ресурс/ режим доступа http://uchi.ucoz.ru/publ/po_predmetu/uchiteljam_inostrannogo_jazyka/ispolzovanie_ikt_i_internet_na_urokakh_anglijskogo_jazyka/29-1-0-11512. / Дата обращения: 28.09.2021