ПРЕИМУЩЕСТВО ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Бернштейн Оксана Владимировна Воспитатель дошкольного образования ДО ГБОУ школа №489 г. Санкт-Петербург Стремительное развитие информационного общества, широким жестом распространяет технологии мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, что отразилось на обучении и воспитании детей, как эффективный способ передачи знаний. Этот современный способ развивает интерес к обучению, воспитывает самостоятельность, развивает интеллектуальную деятельность, позволяет развиваться в духе современности, дает возможность качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ и повысить его эффективность. Компьютерные технологии входят и в систему дошкольного образования, но использование информационно-коммуникационных технологий в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Статья 16, п. 3 Федерального закона «Об образовании в РФ» гласит: информационно-образовательная среда включает в себя электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. Тем самым ФГОС дошкольного образования предусматривает формирование информационно-образовательной среды в ДОУ: 1. Создать необходимую материально-техническую базу по информатизации образовательного процесса. Административные компьютеры, ноутбуки и др. компьютерные техники должны быть объединены в единую локальную сеть. Отсутствующую связь всех ПК в локальную сеть может заменить сайт ДОУ, связанный гиперссылками с групповыми сайтами и сайтами специалистов. 2. Рациональное и эффективное использования современных ИКТ в образовательном пространстве дошкольной организации. Грамотное использование современных информационных технологий позволяет существенно повысить мотивацию детей к обучению, предоставляя возможность воссоздавать реальные предметы или явления в цвете, движении и звуке. В доступной форме, ярко, образно, преподнести дошкольникам материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста. 3. Создание единого информационно-развивающее пространство ДОУ, объединяющее администрацию, педагогов и родителей. Признавая, что компьютер – новое мощное средство для интеллектуального развития детей, все же его использование в учебно-воспитательных целях в дошкольных учреждениях требует тщательной подготовки специалистов. Специалисты должны знать технические возможности компьютера, иметь навыки работы с ними, четко выполнять санитарные нормы и правила использования компьютеров, владеть методикой приобщения дошкольников к новым информационным технологиям. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в дошкольном детстве – умение самостоятельно приобретать новые знания. Таким образом, информатизация образования открывает подготовленным педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на интенсификацию и реализацию инновационных идей воспитательного, образовательного и коррекционного процессов.