Вид деятельности,
формы работы
Задачи
I. Прогулки.
1. Расширять кругозор детей об окружающем мире, дать понятие, что природный материал может служить для изготовления различных игрушек (н-р, дерево для народных игрушек - матрешек и др.)
2. Учить составлять творческие рассказы о том, как мастера готовят материал для изготовления матрешки.
3. Развивать речь, мышление, фантазию, расширять словарный запас.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
II. Наблюдение (на прогулке):
1. За деревьями
1. Расширять кругозор о деревьях, их особенностях и внешнем виде, пригодных для изготовления деревянных игрушек (матрешки).
2. Вызвать эмоциональный отклик на чувство сопричастности к окружающему миру.
3. Воспитывать чувства доброты, бережного и заботливого отношения к природе.
3. За играми детей на прогулке.
1. Дать понятие о том, что на прогулке играть можно с игрушками из пластмассы, дерева, металла, но игрушки народного промысла в играх во время прогулки использовать нельзя.
2. Расширять кругозор детей о том, что можно использовать природный материал (снег, песок и др.) для постройки (н-р, матрешки из снега, песка и др.).
2. Учить строить матрешку из песка, используя для украшения кусочки ткани, цветные ленты, бросовый материал..
3.Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками, коммуникативные способности в ходе совместной деятельности.
III. Игровая деятельность
(совместные игры со взрослыми, сверстниками, самостоятельная игровая деятельность)
· Игры с природным материалом (на прогулке):
1. Нарисуй на песке (матрешку.
2. Постройка из песка «Матрешка - красавица», «Дружная семейка матрешек».
Игры пальчиковые:
1. Мы – матрешки.
2. Мы – веселые матрешки
3. Раз – матрешка, два – матрешка…
· Игры подвижные:
1. «Бегите к матрешке»
2. «Раз, два, три матрешечку найди»
3. «Шли матрешки по дорожке»
4. Добрось мяч до матрешки
5. «Матрешки и карусели»
· Игры хороводные:
1. «Матрешечка - матрешка»
2. «Мы – веселые матрешки»
3. «Самовар»
4. «Аленький платочек»
5. «Русская красавица»
· Игры речевые:
1. «Назови ласково»
2. «Закончи предложение»
3. «Кто больше слов скажет?»
4. «Только слова о матрешке»
5. «Опиши матрешку»
· Сюжетно – ролевые игры:
1. «Магазин «Сувениры»
2. «Музей народной игрушки»
3. «Завод изготовления матрешек»
4. «Ярмарка»
1. Закреплять знания об использовании природного материала для постройки.
2. Развивать речь, мышление, память, фантазию, воображение, творческие способности, художественно – эстетический вкус.
3. Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений, речевому общению, эмоциональной отзывчивости.
4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к сверстникам.
1.Способствоать сохранению и укреплению здоровья детей, снятию нервного и мышечного напряжения.
2. Развивать мелкую моторику и двигательную активность рук, речь.
3. Вызвать у детей позитивный эмоциональный настрой, желание играть коллективно.
1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей.
2. Развивать и совершенствовать физические и эмоциональные качества (быстроту, ловкость, равновесие, выносливость, силу воли, внимание).
3. Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, умение сопереживать, радоваться за друзей.
1. Учить детей играть согласно слов и правил игры.
2. Создать благоприятную, веселую атмосферу, развивать положительные эмоции.
3. Воспитывать доброжелательные отношения между сверстниками.
1. Учить называть матрешку ласковыми и добрыми словами, обращая внимание на внешний вид, подбирать уменьшительно – ласковые слова.
2. Расширять словарный запас, развивать мышление, связную, диалогическую и монологическую речь.
3. Воспитывать доброе отношение к народной игрушке, как символу доброты, красоты, мира, благополучия.
1. Учить детей распределять роли в игре, уступать главную роль друг другу, принимать на себя второстепенные роли.
2. Учить отображать в игре трудовую и общественную деятельность взрослых (мастеров, народных умельцев, художников, продавцов, покупателей и др.)
3. Развивать диалоговую речь, коммуникативные способности, умение общаться вежливо, тактично, дружелюбно.
4. Воспитывать культуру поведения и речи, доброжелательное отношение к сверстникам.
IV. Непосредственно – образовательная деятельность
· Мультимедийная презентация «Русская матрешка»
1. Познакомить с историей возникновения матрешки на Руси, видами, изготовления и росписи матрешки, музея матрешки в Москве.
2. Развивать познавательный интерес к культуре России, ее традициям, символам.
3. Способствовать развитию художественно – эстетического вкуса.
4. Воспитывать чувство гордости за культурное наследие Отечества.
· НОД: «Русская матрёшка
· . НОД «Такая разная Матрешка» (о появлении первой матрешки в разных районах России»).
1. Познакомить с видами, росписью матрешек на Руси.
2. Развивать познавательный интерес, восприятие художественных образов народного искусства.
3. Воспитывать чувство патриотизма, уважения к традициям русского народа.
4. Прививать чувство сопричастности к Родине, ее историческим и культурным ценностям, символам.
· «Расскажем о матрешке»
1. Учить составлять творческий и описательный рассказ о русской матрешке.
2. Развивать монологическую и связную речь, память, воображение, мышление, художественное восприятие.
3. Воспитывать доброжелательное уважительное отношение к рассказам сверстников.
· Занятие
«Русская матрёшечка»
1. Расширять кругозор о видах матрешки, использовании различных материалов при изготовлении, использовании матрешки в жизни человека.
2. Развивать мышление, познавательный интерес, диалогическую речь, коммуникативные способности, воображение.
3. Воспитывать доброжелательность, целеустремленность, ответственность, уважение к сверстникам и взрослым.
· «Хоровод матрешек» (музыкальная деятельность)
1. Вызвать у детей позитивный, эмоциональный настрой на разучивание нового танца - «Хоровод матрешек».
2. Развивать чувство ритма, такта, музыкальное восприятие, используя народные инструменты (деревянные ложки).
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
V. Ознакомление с художественной литературой.
Разучивание стихотворений, частушек, загадок о матрешках.
1. Учить слушать, запоминать, воспроизводить художественные произведения.
2. Соотносить услышанное с личным опытом, закреплять знания о русской народной игрушке – матрешке.
3. Развивать память, мышление, речь.
4. Воспитывать доброе отношение к народной игрушке, как символу доброты, красоты, мира, благополучия.
VI. Художественная деятельность (совместная деятельность со взрослым, самостоятельная деятельность детей)
· «Самая красивая матрешка» (лепка)
· ««Красавицы- подружки»»
(изодеятельность)
· Аппликация – «Укрась одежду матрёшек нарядными узорами»
· Раскрашивание раскрасок по теме проекта.
1. Учить наносить пластилин (акварель, гуашь) на готовый шаблон, изображая образ матрешки.
2. Учить создавать яркие цветовые образы с помощью пластилина, акварели, гуаши, используя элементы росписи (тонирование, мазки, нанесение тонких линий, округлых форм, инкрустирование пайетками и др.)
3. Учить выкладывать узор.
3. Учить раскрашивать изображения на раскраске карандашами, фломастерами, мелками,красками.
5. Развивать творчество, воображение, фантазию.
6. Воспитывать доброжелательное отношение к работе сверстников, учить анализировать свою работу и работы сверстников, видеть достоинства и недостатки.
VII. Трудовая деятельность:
- трудовые поручения
- самообслуживание
- коллективный труд
- дежурство
1. Закреплять умения по подготовке к занятию: раздача материала (пластилин, доски, стеки, салфетки, акварель, кисти, стаканчики с водой, клеенка и др.)
2. Закреплять умение самостоятельно, быстро и аккуратно убирать художественные принадлежности после занятий.
3. Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по группе, столовой.
4. Воспитывать чувство ответственности, уважения к труду взрослых и сверстников.
VIII. Взаимодействие с родителями:
· родительские встречи;
· подборка художественной литературы (стихотворения, рассказы), иллюстраций, картинок о матрешках.
· изготовление поделок «Матрешка вместе с семьёй»
· организация выставки «Семейная матрешка»
· папки – передвижки:
«Что мы знаем о русской матрешке?», «Русская матрешка – потенциал развития ребенка».
1. Вызвать интерес родителей к совместной деятельности с педагогом и детьми в ходе проекта.
2. Приобщать родителей к воспитательному процессу.
3. Оказывать педагогу психологическую и дидактическую помощь по организации познавательно – игровой и творческой деятельности с детьми.
4. Создать эмоциональный настрой.