ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ШЕСТИ ЛЕТ В ГРУППЕ И ПЕРЕХОД В РЕЖИМ ДИСТАНЦИОННЫХ ЗАНЯТИЙ
Назарова Татьяна Николаевна Педагог дополнительного образования ДДиЮ г. Миллерово Работа в группе осуществляется на основе модифицированной программы рассчитанной на 1 год обучения. Возраст обучающихся 6-7 лет. Первое занятие я зачала с организационного момента. Предложила обучающимся представить, что мы сидим в волшебной мастерской. Я – старший мастер, а дети мои подмастерья. Все материалы в нашей мастерской волшебные. Тесто в мастерской оказалось тоже волшебным. Оно пластичное, мягкое, удивительно послушное и немаловажно – экологически чистое. А когда высыхает, становится как каменное. Продемонстрировала каким бывает тесто: цветным и просто белым. Но прежде чем приступить к работе, мастера должны знать технику безопасности. Познакомила с инструментами, которые используются на занятии. Рассказала, как можно сделать соленое тесто и почему его опасно брать в рот. Научила организовывать свое рабочее место и следить за порядком на столе. Учебный план я спланировала так, чтобы за одно занятие ребенок мог слепить одну композицию, а на следующее занятие мы ее раскрашиваем. Работа начинается с демонстрации образца, а потом идет поэтапный процесс лепки. Занятие всегда заканчиваю так, чтобы в конце урока ребенок видел результат своего труда. Для себя я ставлю цели и задачи: побуждать интерес к лепке, творчеству, развивать мелкую моторику малышей. Во время работы идет нагрузка на позвоночник, мышцы плечевого пояса, на глаза. Поэтому обязательно провожу физ-минутку и гимнастику для глаз, между занятиями обязательно делаю перерыв 10 минут. По мимо лепки, провожу занятия по ОБЖ. Демонстрирую детям короткие видеоролики «Безопасная дорога в детский сад» «Как вести себя в местах массового скопления народа», «Что делать если ты потерялся?», «Огонь друг или враг?» и многие другие. Детям нравятся подобные занятия. Обучающиеся объединения активные участники творческих выставок. Принимали участие «Осень – славная пора», «Дары осени», «Моя мама лучше всех», «Символ года 2020», 8 Марта. На занятиях я стараюсь создавать такие условия, чтобы детям было интересно, увлекательно. На протяжении всего периода обучения я провожу наблюдения за динамикой развития умений и навыков детей. Провела промежуточную аттестацию обучающихся. Форма проведения аттестации - творческая выставка. В апреле наши занятия стали проводится в дистанционном режиме. В WatsApp создала группу для общения с родителями и проведения занятий. Разработала очень короткие пошаговые мастер-классы и отправляла в группу. Предлагала простые образцы для самостоятельной работы. Еще в первом полугодии обучающиеся познакомились с основными приемами лепки, правилами безопасности в работе с тестом. Поэтому дистанционные занятия особых трудностей не вызывали. К концу года наблюдается положительная динамика познавательных процессов. Обучающиеся знают технику работы с соленым тестом. Отлично усвоили умения и навыки, соответствующие возрастным требованиям обучающихся. До перехода на дистанционный режим занятий, полностью овладели приемами лепки. Занятия дистанционно показали, что цели и задачи, которые я ставила в начале учебного года выполнены..