ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДОО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО
Селюк Юлия Федоровна, Иванова Лилия Валеривна, Павлюкова Светлана Васильевна, Новикова Людмила Ивановна, Воспитатели, МБДОУ д\с № 80, г. Белгород Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования. Основной целью проектного метода в дошкольных учреждениях является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. В системе дошкольного образования в настоящее время происходят серьезные изменения. В последнее время в практике дошкольных учреждений активно применяется инновационный метод проблемного и интегрированного обучения. Это метод проектов. Основа этого метода - самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в жизнь. Термин «проект» («projectio») в переводе с латинского означает «бросание вперед». Так характеризует понятие «проект» Е.С. Полат: «Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния, в некоторых случаях – план, замысел какого-либо действия» В. В. Давыдова полностью это подтверждает. В ходе творческой проектной деятельности, когда организовывается собственная деятельность ребенка, создается новый творческий продукт, который чаще всего осуществляется коллективно или совместно с родителями. Данный метод позволяет воспитателю повысить детскую самостоятельность, инициативу, любознательность, позволяет вовлечь родителей и других членов семьи в образовательный процесс дошкольного учреждения. Задача педагога – выявить всех заинтересованных детей и привлечь их к участию в научно-исследовательской деятельности безо всякого принуждения. Свободу и возможность познать себя, на мой взгляд, предоставляет проектная деятельность, позволяющая ребенку не ощущать «давления» взрослых. Структуру проекта: - проблема (выбор темы); - проектирование или планирование; - поиск информации; - продукт (практический результат: выставка, журнал, газета, игра, карта, коллекция, - альбом, реклама, сообщение, концерт и т. д.); - презентация (виды презентации: отчет исследовательской работы, научный доклад, деловая игра, ролевая игра, спектакль, концерт и т. д.); - шестое «П»- портфолио, в котором собраны наработанные материалы (фотографии, рисунки, альбомы, макеты и др.) Работа проводится в трех направлениях: · работа с детьми; · работа с родителями; · методическая работа. Воспитателю в рамках проекта отводится роль разработчика, координатора, эксперта, консультанта. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка Проект перед детьми дошкольного возраста ставит три основных вопроса: -Что знаем? -Что хотим узнать? -Что надо сделать, чтобы узнать? Использование метода проекта позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно или с помощью взрослого, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания.