МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ТРУДОМ ВЗРОСЛЫХ – ТРУЖЕНИКОВ ПЕНЗЕНСКОГО КРАЯ»
Вахромеева Светлана Геннадьевна Воспитатель МБДОУ д\с№56г.Пензы «Капитошка» Г.Пенза Модуль «Сельское и лесное хозяйство» ОАО «Птицефабрика «Васильевская». Содержание знаний для детей: Профессия: птичница Трудовые действия: ухаживает за домашней птицей, кормит, собирает яйца Орудия и инструменты: Корма, автопоилки, автокормушки, ведра, метелки, фартук и пр. Результаты труда: здоровые ухоженные птицы, яйца птицы Личностные и профессиональные качества: заботливость, внимание, желание обеспечить продуктами питания людей нашего города. Формы работы: Беседа – рассказ «Знакомство с трудом птичницы (цыплятницы, зоотехника) » Рассматривание иллюстраций на тему «Птицефабрика» Пополнение РППС играми и игрушками по теме «Птицефабрика» Пальчиковая игра «Такие разные дела», «Птичий двор» Д/и «Что лишнее?», «Что сначала, что потом» Чтение художественной литературы: потешка «Наши уточки с утра…», К.Ушинский «Петушок с семьей», «Курица и утята», Б.Житков «Храбрый утенок», В.Осеева «Добрая хозяюшка» Решение проблемных задач и ситуаций: «Чем кормить домашних птиц?» «Если бы не было птицефабрик» бумажные забавы «Кто в яйце?», Экспериментальная деятельность: изготовление автопоилки. Развлечение (разгадывание кроссвордов и загадок о домашних птицах) Творческое моделирование и проектирование – объемные модели птиц из бумаги, оригами Разработка и составление алгоритмов ухода за домашними птицами Просмотр слайд-шоу, познавательных фильмов «На птичьем дворе», отрывка из мультфильма «Гадкий утенок», мультфильма «Сборник сказок про петушка и курочку» Виртуальная экскурсия на птицефабрику Художественно – творческая деятельность: создание макета «Птицефабрика».