КОМПЛЕКС ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «МАЛЕНЬКИЙ ПЕШЕХОД» (МЛАДШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ 3-4 ЛЕТ)
Семенова Алена Валерьевна, заведующий, Герасимова Ирина Петровна, воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 116 «Родничок», г. Чебоксары Пояснительная записка Одно из важнейших задач современного образования в век всеобщей автомобилизации, увеличения скорости движения, плотности транспортных потоков на улицах города, района является обеспечение безопасности дорожного движения. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей, которых уже сейчас за воротами дома подстерегают самые серьезные трудности и опасности и жить, которым придется в еще более сложных условиях. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Обучение правилам дорожного движения дает желаемый результат, если оно прочно связано со всеми направлениями воспитательно-образовательного процесса в детском саду. Самое основное направление в воспитательно – образовательном процессе в детском саду – ИГРА. В ходе игры ребенок лучше усваивает новое, малышу всегда интересно, он творчески мыслит. Именно поэтому первые знания о правилах дорожного движения малышу лучше узнавать в ходе игры. Дидактическая игра «Маленький пешеход» состоит из комплекса дидактических игр по правилам дорожного движения: 1) «Сломанный светофор»; 2) «Цветной паровоз»; 3) «Собери картинку (транспорт) ». Комплекс рассчитан на детей младшего дошкольного возраста (3- 4 лет).
Цель: Формировать представления детей о различных видах транспорта, Задачи: Образовательные: · Формировать представления о различных видах транспорта; · Знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры; · Формировать навык ориентирования по цвету сигнала светофора. Воспитательные: · воспитывать грамотного пешехода, формируя навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни; Развивающие: · Обогащать и активизировать словарь детей по данной теме; · Развивать понимание отношений «целое и его части». · Развивать творческое и наглядно-образное мышление. Ожидаемый результат: · Умение детей узнавать и называть виды транспорта; · Умение детей ориентироваться по цвету сигнала светофора; · Обогащение словаря детей; · Развитие творческого и наглядно –образного мышления. Правила игры: «Сломанный светофор: Цель: знакомство детей с цветами светофора, учить узнавать и называть знакомые геометрические фигуры. Материал: цветные картонные кружки (желтые, зеленые, красные), макет светофора. Ход игры: Необходимо на светофор правильно выложить, «убежавшие» огоньки. «Собери картинку (транспорт 8 видов»
Цель: Научить составлять целое из частей. Развитие восприятия формы, цвета, мыслительных операций. Материал: разрезные картинки «Транспорт- 8 видов». Ход игры: каждому из ребят даётся картинка, разрезанная на 4 части. Задача детей собрать изображение и вместе с педагогом или самостоятельно назвать то, что получилось. «Цветной паровоз» Цель: Научить подбирать вагончики по цвету паровоза. Материал: цветные картинки паровоза (желтый, голубой, зеленый,) цветные вагончики (желтый, голубой, зеленый). Ход игры: ребенку даются цветные картинки паровоза. Задача детей подобрать каждому паровозу по цвету вагончики.