Ознакомление с историей, героями, культурой России, приобщение обучающихся к российским общенациональным традициям
1,5-3 года*
Формировать у детей элементарные представления о себе (имя, возраст), название города (поселка), в котором они живут, узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи. Учить детейузнавать свой детскийсад, находить свою группу. Создавать условия, способствующие формированию доверия и любви детей к своим воспитателям, младшему воспитателю и другимсотрудникам ДОО.
3-4 года*
Формировать первичные представления о малойродине: напоминать детямназвание города (поселка), в котором они живут;обсуждать с детьми, где они гулялив выходные дни. Воспитывать интерес и любовь к малой родине. В дни праздников обращать внимание детей на красочное оформление заладетского сада, воспитывать чувство сопричастности к жизни дошкольного учреждения, страны.
4-5 лет*
Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своейсемье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о семье, о родственных отношениях, об их домашних обязанностях. Продолжать воспитывать любовь к родномукраю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине— России, уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках.
5-7 (8) лет*
Продолжать воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье. Углублять представления ребенка о семье и ее истории, учитьсоздавать простейшее генеалогическое древо с опорой на историю семьи. Углублять представления о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Поощрять посильное участие детей в подготовке различных семейных праздников. Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знакомствос произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народовмира), реконструкцию образажизни людей разныхвремен (одежда, утварь,традиции и др.). Дать представление о многообразии народовмира, поощряя детейк проектно-исследовательской деятельности на темы народов мира.Продолжать воспитывать уважение к традиционным ценностям, принятым в обществе.
Формирование правильного и безопасного поведения в природе, осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям хозяйственной деятельности человека
1,5-3 года*
Развитие первичных представлений о природе ближайшего окружения, поощрять любознательность детей при ознакомлении с объектами природы, приобщать к наблюдениям за природой. Формировать бережное отношение к окружающей природе.
3-4 года*
Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям, поощряя инициативу и любознательность. Воспитание желания (мотивации) к изучению объектов живой и неживой природы. Воспитывать любовьк природе, бережное отношение к ней, учитьправильно вести себя в природе.
4-5 лет*
Развитие интереса у детей к миру природы, к природным явлениям, развитие представлений об основных объектах природы: земля, небо, вода, деревья, цветы, огонь, воздух. Поддержка любознательности и формирование мотивации к изучению объектов живой и неживой природы, создавая условиядля организации детского экспериментирования с природным материалом. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе, знакомя с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями. Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Воспитание осознанного отношения к безопасным правилам поведения в природе. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное
отношение к ней. Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром,гуманное отношение к людями природе.
5-7 (8) лет*
Развитие представлений о сезонных изменениях в природе, об основных стихиях мира (земля,вода, огонь и воздух), их созидательных и разрушительных характеристиках. Воспитание осознанного отношения к природе как источнику жизненных ресурсов, эмоционального отношения к красоте природы, формирование мотивации к изучению различных природных явлений и нахождению взаимосвязей между ними. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понимание того, что в природе все взаимосвязано, что человек не должен нарушать эту взаимосвязь, чтобы не навредить животному и растительному миру. Знакомить с правилами поведения при грозе. Создание мотивации к посильному участиюв природоохранных мероприятиях, экологических акциях, связанных с защитой природных богатств. Воспитание эстетического отношения к природе, умения видеть прекрасное в ее разнообразных проявлениях. Организация разнообразной экспериментальной деятельности детей, в том числе самостоятельной, по исследованию и систематизаций свойств объектов неживой природы для построения причинно-следственных связей о двоякой природе стихий,понимания детьми того,что в них естьи созидательное, и разрушительное начало.