Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

ФОРМИРОВАНИЕ УУД – НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ.

Фаизова Ирина Сергеевна
Учитель английского языка
МАОУ «Сош№7» г. Соликамска Пермского края
Формирование УУД – необходимое условие повышения качества обучения.
Одной из основных задач современной школы является формирование у каждого учащегося умения учиться – учить себя.
Приоритетными целями школьного образования является развитие у ученика следующих способностей: самостоятельно ставить учебные задачи, проектировать пути их реализации и контролировать и оценивать свои достижения.
УУД – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности. Универсальность УУД заключается в том, что они носят надпредметный и метапредметный характер. Они обеспечивают целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности. Они обеспечивают преемственность всех ступеней образовательного процесса. Кроме того, УУД лежат в основе организации и регуляции любой деятельности учащегося независимо от ее специально-предметного содержания. Они обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических особенностей учащегося. Существует 4 вида универсальных учебных действий: личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные.
Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями.
Коммуникативные действия способствуют общению и взаимодействию с партнером и в группе по совместной деятельности или обмену информации. Действия также учат работать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия.
Познавательные действия включают исследования, поиск, отбор необходимой информации, ее структурирование, моделирование изучаемого содержания, логические действия и операции, и способы решения задач. Некоторые приемы формирования познавательных УУД: прием «толстых» и «тонких» вопросов, ромашка Блума, прием Фишбоун, карусель, мозговой штурм, перекрестная дискуссия, шесть шляп мышления, чтение с остановками, оценочное окно, прием «верные-неверные утверждения», эссе, свободное сочинение, исследовательская работа.
Регулятивные действия обеспечивают учащимся организацию их учебной деятельности. К ним относятся: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Овладение ребенком УУД означает формирование «умения учиться»
Ноябрь 2021