ИНТЕГРАЦИЯ УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС
Рытикова Анастасия Сергеевна Учитель информатики МБОУ г. Иркутска СОШ №77 Г. Иркутск В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность. Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. [1] Согласно ФГОС организация внеурочной деятельности детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в нашей школе. Для этого у нас создан клуб любителей видеотворчества для учащихся начальной школы. Целью программы внеурочной деятельности является создание условий для эстетического развития личности, ее духовной культуры, пробуждение творческой активности посредством приобщения их к различным видам кинематографического искусства. Кинематограф прочно вошел в нашу жизнь. В настоящее время каждый ребенок ежедневно встречается с тем, что мы называем «экранные искусства», «экранная информация». Это телевидение и видео, реклама и интернет. Ребята, посещающие занятия в клубе знакомятся со спецификой технических средств в видеотворчестве, учатся разрабатывать сценарии, подбирать сюжетные компоненты, работать со звуком и многое другое. Заканчивается каждый разработанный сценарий короткометражным фильмом или рекламой. На одном из занятий в первом классе по теме «Сказка. Русско-народная сказка «Колобок» на новый лад». Целью является вспомнить с учащимися литературный жанр сказка и создать клип с помощью программного обеспечения Editor. К задачам по формированию универсальных учебных действий (УУД) относятся: 1. Познавательные: формировать положительное отношение к процессу познания, умение ставить познавательную цель. 2. Регулятивные: развивать навыки самоконтроля, волевой саморегуляции (контроль поведения, контроль ситуации успеха, неуспеха) 3. Коммуникативные: воспитывать умение вести себя в группе во время беседы, формировать чувство такта и культурных привычек в процессе группового взаимодействия, сотрудничества. 4. Личностные: способствовать осознанию обучающимися связи изучаемого материала с жизнью и применения в других сферах. По выше изложенному материалу можно проследить частичную интеграцию с межпредметными связями, такими как литературное чтение, основы безопасности жизнедеятельности, музыка. В системе работы внеурочной деятельности клуба мы видим, что процесс отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Создана благоприятная среда, которая формирует требуемые компетентности в учениках, для развития личности младшего школьника. Литература Организация внеурочной деятельности. Система "Перспективная начальная школа"-Чуракова Р.Г., Соломатин А.М. изд. Академкнига,2013г.