ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДОШКОЛЬНИКАМИ
Новикова Наталья Викторовна Учитель- логопед, МБДОУ д/с № 55, г. Белгород, Белгородская область Дистанционное обучение детей дошкольного возраста – обучение на расстояние без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми посредством интернет-технологий. Главные цели дистанционного обучения детей - предоставить ребенку возможности получить образование на дому. Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что ребенок получает возможность изучать учебный материал, а также находясь дома, являться активным участником данного процесса. Педагог имеет возможность не прерывать коррекционный и развивающий процесс работы. Особенности дистанционного обучения дошкольников: Мотивация. Ребенок с большим рвением готовится к занятию в режиме онлайн. Для ребенка такое занятие приравнивается к коллективной или индивидуальной компьютерной игре, в которой он не знает какой сюрприз его ждет впереди; Способность к самообразованию. Дистанционное обучение предполагает, что некоторую часть материала необходимо будет закреплять совместно с родителями, в процессе такой обратной связи обучения, ребенок понимает, что выполнить задание необходимо в ограниченный срок. Что является хорошим навыком самоорганизации, как ребенка, так и родителя (законного представителя), и представляет собой профилактику невыполнения школьных домашних заданий. Роль взрослого помочь сформировать данный навык. Преимущества дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Возможность установления оптимального режима обучения, с учетом особенностей ребенка; 2.Родители сами определяют, в какое время ребенку удобнее занимается, какой промежуток дня наиболее продуктивен для занятий; 3.Возможность контролировать круг общения ребенка; 4.Индивидуальный подход к ребенку, с учетом его особенностей; 5.Ребенок не «привязан» к определенному месту, он может свободно обучаться в любой точке мира. Основное условие – наличие ПК и доступа к интернету; 6.Дистанционное обучение имеет под собой методический фундамент – видео- и аудио-, интерактивные задания, игры и путешествия. 7. В отсутствие общения со сверстниками, дети имеют возможности получить необходимые навыки коммуникации. 8. Ребенок воспринимает онлайн занятие как компьютерную игру. Недостатки дистанционного обучения детей дошкольного возраста: 1.Максимальное участие родителей. В том случае, если родители не имеют возможность посвящать процессу обучения ребенка достаточного времени, то уровень усвоения им знаний будет недостаточно высоким. Сам ребенок зачастую не имеет необходимых навыков самоорганизации и усидчивости. Не исключены моменты затруднений, где необходима помощь взрослого; 2.Не все имеют возможность получения дистанционного обучения, в силу сложных материальных условий, так как необходимо дорогостоящее оборудование (компьютер или ноутбук, интернет). Принципы построения дистанционного обучения дошкольников: 1.В центре – ребенок; 2.Взрослый – тьютор. Направления реализации дистанционного обучения дошкольников: Первое направление: в форме домашних заданий для совместного выполнения ребенком с родителями. Задания родители получают в электронном виде через интернет. Второе направление: консультации и рекомендации для родителей, чтобы повысить их педагогическую грамотность. Третьенаправление: вформе активного занятия, сучастием родителя (законного представителя), ребенка и педагога. Как сделать дистанционное обучение эффективным? 1.Составить расписание онлайн занятий: -продумать время восприятия материала, так как не весь учебный материал может быть понятен с первого раза, поэтому нужно заложить время на повторное ознакомление с материалом, а также на индивидуальную консультацию родителя и педагога; -продумать время выполнения заданий, поэтому нужно дать ребенку возможность решить задание, проверить его, чтобы закрепить полученные знания; 2. Направляйте, но не указывайте: - договоритесь с ребенком, в какое время он будет заниматься/играть, самостоятельно закрепляя материал. Перечень, ресурсов/платформ для дистанционного обучения: 1.Zoom 2.Google класс; 3.Skype