Конференции

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОНЛАЙН-КУРСА «ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА»

Богданова Светлана Викторовна
учитель
МБОУ «ООШ №10»
г. Гурьевск, Кемеровская область
Раздел 1. Характеристика курса
1.1.    Цель реализации курса
Изучение молекулярного строения веществ в различных агрегатных состояниях
1.2.    Задачи
-изучить молекулярное строение веществ их свойства в различных агрегатных состояниях;
-рассмотреть различные природные явления с точки зрения молекулярного строения вещества.
1.3.    Возрастная группа обучающихся – 7 класс
1.4.    Уровень подготовки обучающихся – начальная
1.5.    Форма обучения: очно-заочная
1.6.    Срок освоения программы – 6 часов
1.7.    График занятий – количество часов в неделю: 2 часа
1.8.    Формируемые компетенции
-учебно-познавательные;
-информационные;
-коммуниативные.
1.9.    Планируемые результаты обучения
-знания молекулярного строения веществ и их свойств в различных агрегатных состояниях;
-умение объяснять различные природные явления с точки зрения молекулярного строения веществ.
Раздел 2. Содержание курса
2.1. Учебно-тематический план программы онлайн-курса

Название тем

Количество часов

Виды учебных занятий

Формы контроля

Лекции

Практические работы

Иные учебные занятия

1

Строение вещества. Молекулы.

1




Тестирование

2

Измерение размеров малых тел

1





3

Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

2




Видео-отчет

4

Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества»

2




Проверочная работа


2.2. Учебная программа курса
Тема
Содержание
Количество часов
Строение вещества. Молекулы.
Из чего состоит вещество. Явления и опыты, позволяющие делать выводы о строении вещества. Молекулы.
1
Измерение размеров малых тел
Лабораторная работа «Измерение размеров малых тел».
1
Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Броуновское движение. Диффузия. Диффузия в жизни человека, животных, растений. Взаимное притяжение молекул. Взаимное отталкивание молекул. Явление смачивания. Явление капиллярности.
2
Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества»
Агрегатные состояния. Физические свойства газов. Физические свойства жидкостей. Физические свойства твёрдых тел. Выполнение контрольной работы
2
Раздел 3. Формы аттестации и оценочные материалы.
3.1. Формы контроля курса
Тестирование
Видео-отчет (продолжительность не более 3 мин.)
Контрольная работа
3.2. Критерии оценивания результатов
Тестирование, проверочная работа – оценка.
Видео- отчет – зачет/не зачет.
3.3. Промежуточная аттестация
Тестирование
Выполнено правильно более 86% – «5»; от 70% до 85 % – «4»; от 51% до 69% – «3»; менее 50% – «2»
Критерии видео-отчета (продолжительность не более 3 мин.)
Балл
Научность (умение использовать физические термины)
1
Логическая последовательность проведения эксперимента
1
Эксперимент проведен полностью в соответствии с планом
1
Наличие выводов
1
«Зачет» – 3 и более баллов, «не зачет» – менее 3 баллов.
3.4. Итоговая аттестация
Итоговая оценка по всему курсу выставляется по итогам Проверочной работы
Выполнено правильно более 86% – «5»; от 70% до 85 % – «4»; от 51% до 69% – «3»; менее 50% – «2»
Раздел 4. Организационно-педагогические условия реализации курса
4.1. Методические указания для обучающихся
Тема 1. Строение вещества. Молекулы (1 час)
Указания к работе
1.         Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1533/main/
2.         Откройте вкладку «Основная часть»
3.         Просмотрите материал.
4.         Прочитайте
5.         7,8 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6.         Перейдите по ссылке https://yandex.ru/collections/card/5edde52a1d775e396bd30cd5/61994792aa2d8ba60b8b5b0f/
7.         нажмите кнопку «открыть» и выполните задание.
Тема 2. Измерение размеров малых тел (1 час)
Указания к работе
1.         Откройте страницу 203 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В. и выполните лабораторную работу №2 «Измерение размеров малых тел».
2.         Поделитесь впечатлениями от проделанной работы https://witeboard.com/73ff7bf0-4a38-11ec-9c39-7d51fa596793
Тема 2. Диффузия. Взаимное притяжение и отталкивание молекул (2 часа)
Указания к работе
1.         Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1534/main/
2.         Откройте вкладку «Основная часть» и дополнительный материалы
3.         Просмотрите материал.
4.         Прочитайте
5.         9 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6.         Выполните экспериментальное задание №2.
7.         Запишите видеоотчет.
Тема 3. Агрегатные состояния вещества. Обобщение темы «Строение вещества» (2 часа)
Указания к работе
1.         Пройдите по ссылке https://resh.edu.ru/subject/lesson/1532/start/
2.         Откройте вкладку «Основная часть» и дополнительный материалы
3.         Просмотрите материал.
4.         Прочитайте
5.         10, 11 Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
6.         Выполните экспериментальное задание №3.
7.         Перейдите по ссылке, нажать кнопку «открыть» и выполните задание https://yandex.ru/collections/card/5edde52a1d775e396bd30cd5 /6199528f0733c5883dcbccc1/
4.2. Материально-технические условия реализации курса.
Ноутбук, компьютер, смартфон или любое устройство с устойчивым интернетом
Раздел 5. Список используемой литературы и Интернет-ресурсов
1.         Физика. 7 класс. Учебник - Перышкин А.В.
2.         https://resh.edu.ru
3.         https://witeboard.com
4.         https://learningapps.org
2021-12-21 13:05 Декабрь 2021