Высшая школа делового администрирования
Click to order
Total: 
Фамилия Имя Отчество
Контактный телефон
E-mail
Почтовый адрес (при заказе, предполагающем отправку почтой РФ)
Комментарий (необязательно)
Конференции

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ДОПОЛНЕНИЕ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СЕМЬИ И ДОО

Попова Татьяна Владимировна
Воспитатель,
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 172»
г. Краснодар, Краснодарский край.
Современные технологии как дополнение в повышении эффективности взаимодействия семьи и ДОО
Аннотация.
В данной статье рассматриваются возможности дистанционного взаимодействия с семьями воспитанников в повышении качества образовательных услуг. Использование ИКТ технологий в образовательно-развивающем процессе ДОО.
Ключевые слова: дистанционное обучение, онлайн-взаимодействие, ИКТ-технологии.
Прошло то время, когда мы должны были собрать всех в одной комнате и провести собрание. С помощью современных технологий сотни людей со всего мира могут стать единым целым одним щелчком мыши. Одним из самых популярных и надежных сервисов онлайн-конференций является платформа ZOOM.
Реалии современного мира таковы, что ребенок, начиная с дошкольного возраста, знакомится с виртуальным пространством, со всеми возможностями сети интернет. Правильный подход в знакомстве детей с информационными технологиями очень важен, поскольку это касается психического и физического здоровья подрастающего поколения. Возможности интернет технологий могут повысить развивающие и познавательные способности дошкольников, но, в то, же время чрезмерное увлечение грозит искаженным формированием социально-коммуникативного развития ребенка, не говоря уже о том, что попросту может нанести вред его здоровью.
Вынужденный период самоизоляции и ограничительных эпидемиологических мероприятий сподвиг педагогов ДОО искать альтернативные пути взаимодействия с семьями воспитанников. Дистанционное обучение - направление, наиболее соответствующее в данном случае способ коммуникации в форме комфортного и безопасного взаимодействия с детьми и родителями. Оно ни в коем случае не заменяет живого, очного обмена информацией, но способно органично его дополнить и повысить эффективность.
Я в своей работе использую разные формы дистанционного обучения, это онлайн-конференции с родителями воспитанников, а также с родителями и детьми, мастер-классы, которые возможно записать заранее, а ребенок с родителем выполняет его в удобное время, интерактивные обучающие игры и т.д.
Для выполнения каждой задачи во всех видах дистанционного общения я выбрала методики, которые помогают решать программные задачи в интересном и увлекательном формате. Визуальные материалы подобраны таким образом, чтобы стимулировать и побуждать детей думать и практиковаться в каждый момент занятия. Руководства доступны в соответствующих размерах и количествах и имеют эстетичный дизайн. Во время занятий детям предлагались различные виды деятельности в разных областях развития. Выполнение различных игровых заданий создавало позитивный и эмоциональный фон в развивающем процессе, повышало речевую активность детей и поддерживало их интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
Дети очень любят икт-технологии, они всегда отзывчивы, дружелюбны и с радостью выполняют все задания. Мы использовали следующие методологические приемы для решения всех поставленных нами задач.
- информационный - рассматривание иллюстраций, презентаций.
- словесный - беседа, художественное слово, объяснение, вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности.
- репродуктивный – направленный на закрепление знаний, умений и навыков детей.
- практический – выполнение заданий детьми самостоятельно совместно с родителями., т.к. время в ZOOM ограничено.
Использую следующие информационно-коммуникативные технологии: презентация Рower Рoint,, ZOOM конференция – отличный сервис для проведения и записи онлайн-занятий и видеоконференций.
- развивающие технологии - постановка проблемного вопроса, направленного на умение делать выводы и предположения.
При подготовке я всегда учитываю следующие приемы:
- навыки поддержания здоровья - чтобы удовлетворить физическую активность детей и сохранить их здоровыми, организация динамических пауз, физические упражнения, гимнастику пальцев, где деятельность детей всегда очень активна.
- важнейшим навыком в дошкольном возрасте является игровая технология, которая делает занятия интересными для детей и создает комфортные и необходимые условия для усвоения знаний, навыков и умений. Я использую различные дидактические игры и приемы (создание игровых ситуаций, актерское мастерство, неожиданность).
Современные детские сады должны обучать учащихся навыкам 21 века, где икт-компетенции особенно важны. Чтобы сформировать его для детей, сам воспитатель должен быть компетентен в этой области.
Сегодня практически каждый педагог может использовать ИКТ для подготовки и проведения занятий. Мы научились использовать эти технологии на различных этапах образовательной программы и использовать интерактивные функции программы power point, наиболее доступного программного продукта. Установлен на всех компьютерах, телефонах, планшетах. Отправьте рекомендательное письмо по электронной почте или whatsapp такой семье. Вы также можете просматривать онлайн-уроки в записи.
Мы с вами прекрасно понимаем, что наши сегодняшние дети - это так называемые цифровые люди. Как часто говорит поколение Z, мы - другое поколение людей, чей принцип заключается в том, чтобы двигаться в соответствии с профессией. Поэтому необходимо постоянно следить за новейшей информацией в области информационных технологий и стараться применять ее в своей работе.
Однако, какими бы позитивными и потенциальными ни были информационно-коммуникационные технологии, они не могут и не должны заменять общение в реальном времени между воспитателем и детьми.
Декабрь 2021