Конференции

ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ПЛАКАТА «КОСМОС»

Зенова Наталья Александровна,
воспитатель высшей категории
Карташова Надежда Геннадьевна,
воспитатель первая категория
МБУ детский сад № 93 «Мишутка»,
г.о.Тольятти
Задачи:
- образовательная область «Познавательное развитие»: закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах;
- образовательная область «социально-коммуникативное развитие»: стимулировать умение обсуждать проблему, вести диалог, учитывая мнение партнера; упражнять в умении представлять свою позицию, высказывать свои предложения, просьбы, советы в тактичной форме; мотивировать детей выполнять действия по изготовлению плаката в соответствии с наглядным алгоритмом действия; активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт, слова антонимы.
- образовательная область «художественно-эстетическое развитие»: формировать навык работы ножницами при вырезывании по контуру; развивать чувство композиции; отрабатывать навык аккуратного наклеивания; воспитывать
ценностное отношение к результатам своей творческой деятельности и сверстников.
Словарная работа:
- понятие Космос: звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах; исследователи Вселенной, космонавты
Материалы и оборудование.
1.Мотивация: письмо от сотрудников «Байконура», где просят помочь собрать сведения о космосе.
2. Схема галактики
3. картинки по лексической теме «Космос» - ракеты, космонавты, спутники, планеты, космодром и т.д.; цветные фломастеры и карандаши, ножницы, клей, цветная бумага.
3. Дидактический материал: наглядный алгоритм изготовления плаката; карта выбора «Проектное бюро».
4. Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- ТСО для просмотра слайдов, интерактивная доска.
Технологическая карта проекта

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивациион

но-целевой

 1.Формирует суть предстоящего мероприятия, кратко описывает и организацию в детском саду.

- Нам сегодня пришло письмо от сотрудников «Байканура». Они просят, что бы мы как можно больше узнали о космосе, первых космонавтах и сделали плакат «Космос».

Определение проблемной ситуации и как это решить? Что нам сделать что бы помочь взрослым?

2.Фиксирует внимание на осмысление данного мероприятия.

- «Как вы думаете, как мы это можем сделать?»

3.Мотивация на осуществление деятельности и ее содержание. Предлагается создать плакат.

4.Определение (принятие) цели деятельности:

- «Предлагаю в группе открыть мастерскую по созданию плаката «Космос»

 1.Осознают суть данного мероприятия.

2.Присваивают суть данного мероприятия. Решают, могут ли они быть участниками проекта, что на данный момент у них сделано, что могут сделать.

3.Концентрируются на поиске решений в своей деятельности.

4. Дети предлагают стать конструкторами и сделать плакат для сотрудников «Байконура»

5.Решают данную проблему, определяют какие идеи можно воплотить при создании мини макета


содержательно-деятельностный

 1.Организует детей для работы. «Чтобы работа по подготовке к изготовлению плаката шла быстро и эффективно предлагаю вам стать конструкторами.

2.Определение программы деятельности - сбор информации по рубрикам.

3. Побудить детей – конструкторов для знакомства с картой вселенной (планеты)

Мотивировать детей на создание человечков в скафандре

Физ.минутка «Космос»

4.Распределение материала на создание плаката «Космос»

5. Изготовление плаката.

 1.Дети становятся конструкторами.

2. Дети привлекают родителей для сбора информации и поиска материала из чего будут делать

3. Использование алгоритма деятельности.

4. Практическое изготовление плаката с помощью разнообразных изоматериалов.

оценочно-рефлексивный

 1.Побуждает детей к итогу проделанной работы «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. У нас получилось очень красивый и содержательный плакат. Можем мы его подарить детям младшей группы, для знакомства с солнечной системой.

2.Организует презентацию - «Ребята, чтобы другие дети знали солнечную систему, нужно им рассказать»

3.Оценка результатов:

- «Молодцы, ребята вы действительно хорошо потрудились».

- Вручение детям медалей конструкторов - космонавтов



 1.Оценивают свою работу и любуются продуктом.

2.Проявляют творческую активность в презентации плаката.

3.Оценивают свои возможности и умения

Получение медалей


Методы и приемы:
1.         Вводная беседа.
- Ребята, нам сегодня в детский сад пришло письмо от сотрудников «Байканура».
Я прочитаю вам его: «Здравствуйте ребята, нашего любимого детского сада. Пишут вам сотрудники космической станции «Байконур». Мы тоже, когда то были маленькими и ходили в детский сад. Нам там было очень весело и интересно. Мы занимались спортом, пели, рисовали. Очень любили утренники. но не знали о солнечной системе и первых космонавтах, вот и хотим вам предложить узнать информацию о космонавтах и сделать плакат планеты солнечной системы.
2. Создание проблемной ситуации.
- Вспомним, кто же у нас полетел первыми в космос.
- Можно создать плакат «Космос», так как дети младших групп не знают о космонавтах и планетах солнечной системы. А мы и наши родители много знают об этом.
3. Дидактическая игра «Планеты солнечной системы».
Цель:
-сформировать представления о многообразии планет солнечной системы и их названиях.
Содержание:
- Прежде, чем создать плакат, надо вспомнить все планеты. Для этого предлагаю вам игру «Подбери планету». Вам надо их распределить на свои места в солнечной системе.
4.Игровая ситуация «Интервью будущих создателей плаката»
Цель: сформировать навыки диалогической речи, правила интервьюирования; прививать умение давать развёрнутый ответ.
В нашем детском саду имеется много детей – художников.. Сегодня мы будем брать у них интервью. А потом сделаем фоторепортаж о наших конструкторах.
Вопросы:
1.         Как бы ты хотел оформить плакат для ознакомления младших дошкольников?
2.         Какие планеты вы знаете?
3.         Расскажи о первых космонавтах полетевших в космос.
По итогам создаётся фоторепортаж «Интервью конструкторов – создателей плаката «Космос».
5. Поисковая деятельность (сотрудничество с родителями). Коллекционирование открыток, символов, значков о первых космонавтах, полетевших в космос.
Цель: формировать навыки делового сотрудничества с родителями в процессе создания коллекций городе;
Детям предлагается совместно с родителями создать коллекции на тему: «Космос»
Содержание работы: воспитатель предлагает детям собрать интересный материал по теме: «Космос»: открытки, значки, поделки. Оформить в коллекцию и рассказать о ней.
Вопросы к показу коллекции:
- Где собирал? (открытки, значки, поделки)
-Кто помогал?
Физминутка космос
Один, два, три, четыре, пять
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли
Долетаю до луны
На орбите повисим
И опять домой спешим
Ходьба на месте
Соединить руки над головой
Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться
Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

7. Практическая деятельность «изготовление человечков на планетах»
Цель: формировать творческие умения передавать заданный сюжет в поделке.

7. Алгоритм создания макета плаката «Космос»
 Цель: сформировать навык работы по алгоритму.

9. Создание плаката «Космос».

Список литературы
1. Вселенная. Калейдоскоп знаний – М.: «Лабиринт Пресс», 2009. - 68 с.
2. Горьков В., Авдеев Ю. Космическая азбука – М.: «Детская литература» 1990. - 176 с.
3. Леонов А. Выхожу в космос – М.: «Малыш», 1980. - 74 с.
4. Синицын В. Первый космонавт – М.: «Малыш», 1979. - 79 с.
5. Энциклопедия школьника. Космос – М.: «Махаон», 2011.
2021-12-21 10:29 Декабрь 2021