ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ВОПРОСАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО И МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МОЖНО – НЕЛЬЗЯ»
Басова Светлана Васильевна Воспитатель 1 кв. категории МАДОУ «Детский сад Радуга» г.Березники Актуальность проблемы воспитания безопасного поведения малышей в социальной среде связана с такими возрастными особенностями как: · повышенная двигательная активность · рост самостоятельности · отсутствие ощущения опасности · естественная любознательность Дети младшего дошкольного возраста еще не понимают, что для них безопасно, а что нет. В своих поступках они руководствуются не пониманием того, что нужно, можно и хорошо, а тем что им хочется, что интересно. И поэтому так важна системная работа по решению задач безопасного поведения. Одной их эффективных форм работы с детьми является дидактическая игра. Представляем вашему вниманию пример дидактической игры для дошкольников от 2 до 4 лет. Задачи игры Для воспитателя: Дидактическая задача: - дать первоначальные представления об опасных предметах в быту (ножницы, спички, утюг, нож, горячий чайник, таблетки, пила, игла). - упражнять в узнавании и назывании предметов быта и игрушек по предметной картинке. -учить классифицировать содержание картинок по двум признакам «можно» и «нельзя». Развивающие задачи: - пополнять словарный запас новыми словами, обозначающими опасные предметы быта (ножовка, игла, спички, паяльник). Воспитательные задачи: - упражнять в умении выслушивать друг друга, ходить по очереди. - воспитывать отзывчивость через оказание помощи игровым персонажам. Задача для ребенка: - Помоги Смешарикам узнать, какими предметами можно играть, а какими нельзя. Правила игры: Организационные: Игра проводится за столом. В игре участвуют от 2 до 4 человек. Воспитатель ведет игру и является одним из игроков. Дисциплинарные: Очередность хода устанавливается ведущим (по кругу от игрока к игроку). Игровые: Кто поможет смешарикам правильно разложить картинки, и расскажем им, какими предметами можно играть, а какими нельзя, тот и выиграет. Игровые действия: 1. Игроки садятся за стол. Ведущий раскладывает на середине стола большую карту с изображением смешариков и 2 карманов с изображением грустной и веселой рожицы. 2. Ведущий раздает маленькие карточки с изображением предметов быта и игрушек, поровну на всех игроков (в том числе на себя). 3. Ведущий начинает игру и дает образец игры: берет маленькую картинку и говорит: «У меня на картинке нарисована игла, она очень острая, можно уколоть пальчики - ей играть нельзя, поэтому я ее ложу в кармашек с грустной рожицей». Потом берет другую картинку: «У меня на картинке нарисована кукла, это игрушка, значит с ней можно играть, поэтому, я ложу ее к веселой рожице». 4. Следующий ведущий игрок, определяется воспитателем и совершает те же действия что и ведущий. 5. Игра заканчивается тогда - когда все предметные картинки будут правильно разложены по кармашкам /распределены на две категории «можно» и «нельзя»/. 6. Игроки выиграют, если правильно разложат картинки и научат Смешариков, какими предметами можно играть, а какими нельзя. Игровые атрибуты: Большая карта с изображением Смешариков и двух карманов с изображением грустно и веселого смайликов. Набор маленьких предметных картинок с изображением опасных предметов быта и предметов, которыми дети могут играть. Результат: Для детей:Выиграли, потому что правильно разложили картинки и научили Смешариков, какими предметами можно играть, а какими нельзя. Для педагога: Дети знают и называют по картинке опасные бытовые предметы, которыми нельзя играть, могут объяснить, почему нельзя. Имеют представления о предметах для игры. Классифицируют все предметные картинки на две категории «Можно» и «Нельзя».