НАГЛЯДНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Ершова Надежда Константиновна Воспитатель 1 категории ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Подъём- Михайловка СП «Детский сад Буратино» Самарская обл., с. Подъём-Михайловка Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, способствовать мотивации для повышения их финансовой грамотности. Расширение представлений о домашнем труде, формирование понимания необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательного отношения к лени, неопрятности. Воспитатель:: Ребята утром принес почтальон письмо. (читает) «Дорогие ребята, пишет вам сказочник, в нашем царстве, в сказке «Федорино горе» случилась беда. От Федоры убежала вся домашняя утварь. Приезжайте пожалуйста, помогите и спасите нашу Федору. Воспитатель:Что же мы будем делать? Дети: Поедим в сказку и поможем Федоре» Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд Детский сад- «Федорино горе» отправляется с первого пути. Воспитатель: Поехали, ребята! Но не забывайте, что на станциях нам нужно собрать подсказки. Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Станция – «Товарная»: На столе лежит конверт с загадками. Дети отгадывают загадки и получают первую подсказку. (Приложение 1) Если хорошо заточен, Все легко он режет очень – Хлеб, картошку, свеклу, мясо, Рыбу, яблоки и масло. Дети: Нож. По моей тарелке Лодочка плывёт. Лодочку с едою Отправляю в рот. Дети: Ложка. И оладьи, и омлет, И картошку на обед, А блины – вот это да! Жарит всё... Дети: Сковорода. У кого ответа нет - В чем сварить себе обед? На плите стоит чистюля. Суп сварить - нужна... Дети: Кастрюля. Чтоб поужинать всем дружно, Что на стол поставить нужно? Глубокую иль мелкую Для еды... Дети: Тарелку. На плите - кастрюль начальник. Толстый, длинноносый… Дети: Чайник. Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием и получили первый ключ. (Чистоплотность) Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Станция –«Рекламная»: На столе лежат иллюстрации к сказке Воспитатель: Предлагаю поиграть. Я вам буду показывать иллюстрацию, а вы должны рассказать, что на ней происходит. (Приложение 2) Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили вторую подсказку. (Порядок) Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Станция –»Экономическая»: На столе разложены карточки с предметами кухонных принадлежностей.. Ваше задача определить, какой предмет предоставляет услугу, а кто производит товар. Дети раскладывают карточки и объясняют для чего они необходимы: Повар – варит (услуга) Пекарь - печет хлеб (товар) Учитель-учит (услуга) и так далее. (Приложение 3) Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили третью подсказку. (аккуратность) Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Станция –«Денежная»: На столе лежать разрезные картинки купюр разного номинала. (50. 100, 500, 1000) (Приложение 4) Воспитатель: Ребята как думаете что лежит на столе? Что с этим нужно сделать? Дети: собрать картинки. (Дети делятся на подгруппы по 2 -3 человека и собирают картинки.) Воспитатель: Что же у вас получилось? Какие бывают деньги? Какая купюра по стоимости самая большая? Какая самая маленькая? На какую купюру можно купить больше товаров? (Ответы детей) Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Получили четвертую подсказку. (Бережливость) Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Воспитатель: Вот мы и в сказке. Ребята все подсказки собрали? Сколько их (ответы детей) Ребят попробуем ответить на вопросы и узнаем все ли подсказки пригодятся Федоре. Вопросы: - Почему домашняя утварь убежала от Федоры? - Каким образом Федора их вернула? - Как Федору отблагодарили за труд? - Какую домашнюю работу вы знаете и выполняете? - Любили ли предметы домашнего обихода свою хозяйку? - Почему беглецы вернулись к Федоре? Вывод: Федора не любила трудиться, ленилась. Из-за этого от нее убежала домашняя утварь. Поняла Федора, что плохо жить в доме одной, уговорила беглецов вернуться, стала их мыть, заботиться о них, бережно относиться к ним. А они стали блинами, пирогами ее кормить да сладким чаем поить. Воспитатель: Молодцы! Ребята справились. Пора нам возвращаться. Аудиозапись: Внимание, внимание, поезд «Федорино горе»- Детский сад отправляется с второго пути Дети становятся паровозиком и под аудиозапись (чух - чух,паровозик) «едут». Воспитатель: Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. Ребята вам понравилось путешествие? Что понравилось больше всего? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким? Приложение 1 Станция – «Товарная»