Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Сведения о семье:
Мать (ФИО, образование, место работы)
Отец (ФИО, образование, место работы)
Социальный статус семьи
Группа здоровья
Режим пребывания ребёнка в ДОУ
Заключение ПМПК
Рекомендации специалистов:
Учитель-логопед
Педагог-психолог
Музыкальный руководитель
Инструктор по ФК
Медицинская сестра
Образовательные области
Формы работы с ребенком
Периодичность работы
Социально-коммуникативное развитие
Проигрывание сюжетных
линий, соединение двух-трех сюжетных линий в единую игру: «Семья» и «Транспортные средства», «Магазин» и «Почта», «Зоопарк», «Театр»
Игра «Времена года»
Игра «До, между, после»
Игра «Собери листочки»
Разучивание пословиц об временах года.
Игра «Закончи предложение»
Игра «Книга моих желаний»
Игра «Съедобный-несъедобный»
Игра «Запрещенное движение»
Игра «Дерево, куст, ручей, тропинка»
Игра «Полезное-вредное»
Игра «Веселые ноты»
Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения ребенка в конкретных ситуациях).
Трудовое воспитание:
Игра «Угадай профессию».
Игра «Накроем стол для кукол».
Игра «Что сначала, что потом?»
Дежурство по группе, полив цветов.
Беседа «Дежурство по столовой».
Безопасность:
Дидактическая игра «Что полезно, а что нет?», "Опасно - не опасно".
Беседы по формированию ОБЖ: «Опасные предметы», «Путешествие по улице: правила для пешеходов», «Если ты потерялся или заблудился»
1 раз в неделю
Познавательное развитие
«Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.
Беседы о домашних и дикихживотных и их детенышах, птицах.
Игры эксперименты с водой, песком,камнями.
Игры и упражнении я со строительными наборами.
д/и «Какой цифры не стало?»,
«Найди такой же узор»,
«Каждую фигуру на свое место», «Кто больше увидел»
«Собери пирамидку» - закреплять названия цветов спектра, порядковый счёт. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.
«Путешествие в страну красок»: закреплять представление о разнообразии цветовых гамм, развивать зрительное внимание, активизировать словарь.
Игра «Догадайся»
Игра «Хитрые вопросы»
Наши любимые сказки.
Игра «Любознательные,вперед»
Игра «Разговор с домашними животными»
Игра «Назови соседей понедельника и т.д.»Упр. «Машины едут по дороге»
Игра «Какая фигура по счету»
Игра «Что за цвет»
1 раз в неделю
Речевое развитие
Развитие словаря:
Игра «Что не бывает? Почему»,«Почини слово», «Подбери действие», «Узнай по контуру»
Игра с картинками, «Назови одним словом», «Звериное пианино», «Чьи ноги или лапы за забором», «У кого что?»,«Загадочное Животное»,»На кого похожи».
Отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных.
Фонематическое восприятие:
Игра "Тихо-громко",«Запомни и повтори цепочки слогов»
Игра «Найди звук», «Назови первый звук в словах», "Придумай слова со звуком Ш", "Будь внимателен"
Игра "Хлопни в ладоши", "Доскажи словечко", "Где находится звук"
«Хлопушка», «Поймай звук».
Чтение и разучивание сказок, потешек, рассказов,стихотворений.
Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка».
Грамматический строй:
Игры: «Чей? Чья? Чье?», «Он, она, они», «Дерево родственных слов», «Лесенка предложений».
Игры на образование сложных слов (длиннохвостая, остроклювая).
Упражнение: «Подумай и назови»,«Мой—моя—мое—мои»,«Дом – домик – домишко – домище».
Связная речь:
Игры: «Найди картинке место», «Хорошо — плохо»,
«Где начало рассказа?»,«Кто больше заметит небылиц?», «Зоопарк».
Составление рассказа по сюжетным картинкам и серии картинок: «Лиса и Волк», «Кот в сапогах», «Гуси-Лебеди».
Чтение сказок, былин, небылиц, стихов: «Вы послушайте, ребята», «Василиса Прекрасная», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Добрыня и Змей», «На реке», «Первый снег».
Заучивание стихов, считалок, пословец, поговорок: «Береза» С. Есенин, «Очень-очень вкусный пирог» Н. Гернет и Д. Хармс и др.
1 раз в неделю
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: различных пород дерева, улиц; человека, способы передачидвижений рук и ног, наклона туловища;
портрета мама.
Лепка фигур человека и животных спередачей характерных движений.
Сюжетно-тематическая аппликация натемы «Осень», «Зима», «Весна», «Вогороде», «На лугу», «На озере»,«В саду цветут яблони», «Цветы налугу».
Пальчиковые игры
Театрализованная игра по сказке «Репка», «Теремок» и др.
Строльтельная+сюжетно-ролевая игра «Строительство города»
Игра «Художники»
Игра «Узнай по частям»
Игра «Составь снеговика»
Упр. «Большие и маленькие»
Игра «Доскажи словечко»
Игра «Назови деревья»
Дидактические игры «Природа и настроение», «Какое время года», «Зимний узор»;
- Прослушивание аудиокассет «Времена года». Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.
1 раз в неделю
Физическое развитие
Бег наперегонки, ловишки в кругу,поймай мяч, ловишки с мячом, эстафета парами, ударь по мячу.
Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.
«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.
Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.
Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.
Игра «Замри», «Гусеница», «Запомни свою позу»
Пальчиковая игра:»Осенний лист», «Есть у каждого свой дом», «На ёлке», «Дорожных правил очень много», «Цветок».
Упр. «Волшебный дождь», «Белочка», «Детки», «Силач», «Мы шагаем по сугробам», «Сон в лесу»
1 раз в неделю
Развитие психических процессов
· Воображение:«Несуществующее животное», «Волшебные превращения».
· Мышление:«Найди недостающие фигуры», «Верю – не верю».
· Память:«Вспомни рисунки».
· Внимание:«Найди различие»
· Ощущение:«Волшебный мешочек»
· Восприятие:«Дорисуй картинку»
1 раз в неделю
Формы работы с родителями
Тема
Консультации
Анкетирование
Социально – личностное развитие через сюжетно – ролевые игры («Дочки- матери», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Автобус», «Библиотека»,«Строители»)
«Здоровье ребёнка в ваших руках»
Консультация
«Дидактическая игра как средство связанной речи».