Широкова Татьяна Александровна старший воспитатель, Тарасова Татьяна Михайловна воспитатель, МБДОУ детский сад №24 «Росинка» комбинированного вида ЕМР, г. Елабуга Социализация ребенка – одна из актуальных проблем современного общества. Каждый ребёнок имеет свои потенциальные возможности развития, важно помочь ему адаптироваться в современном обществе. Огромное значение имеет создание таких средовых условий, которые обеспечили бы успешную социализацию ребёнка. Как же решить эту проблему?
Игра является основным видом деятельности дошкольника. Игра – это живое общение, познание нового в приемлемой для ребёнка форме, способ установить новые связи с миром – это та область «воображаемого», где решаются проблемы реальности. В работе по социализации детей мы используем созданную нами дидактическую игру «Открытия сказочного мира». Игра рецензирована. Главной целью игры является развитие и социализация детей в окружающем мире через «погружение в сказку». Мы ставим перед собой следующие задачи: - Развивать навыки общения, эмоциональную сферу детей. - Учить находить причинно-следственные связи, видеть закономерности происходящих явлений и событий. - Воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу. В игровой набор входит: 1. Куб (с креплениями для карточек «сказок»). 2. Карточки «сказки» (сюжетные картины). 3. Карточки с изображением героев сказок. 4. Карточки «ощущений» (глаз, ухо, нос, рука, язык). 5. Белая и черная карточки. Общие игровые правила: На куб прикрепляются «сказки». Ребёнок кидает куб. Со сказкой, выпавшей на кубе, и будем играть (работать). Варианты игры: 1. Если бы ты попал в сказку. 2. Черное - белое. 3. Путешествие с ощущениями. Начало игры – рассматривание иллюстраций, знакомство с героями. Затем описание и анализ поступков героев. Следующий шаг - выражение своего отношения к героям сказки, их поступкам, определение модели поведения сказочных персонажей. Во время игры происходит «погружение в сказку»: мы учим детей видеть окружающий их мир, проявлять свои эмоции и чувства. Ребята учатся управлять собой, контролировать свое поведение, взаимодействовать друг с другом. Передача ребенку знаний о мире проходит в игровой форме в ненавязчивой, дружеской, искренней обстановке. Вместе с дошкольниками мы обыгрываем, инсценируем, анализируем сказку, делаем выводы по ее содержанию. «Путешествия с ощущениями» учат детей представлять всевозможные ощущения (обонятельные, осязательные, зрительные, слуховые, тактильные) при воображаемом «соприкосновении» с объектами сказок. Игровые ситуации помогают воспитывать внимательное и доброжелательное отношение детей друг к другу. Игра «Открытия сказочного мира» позволяет нам добиваться хороших результатов в развитии и социализации дошкольников.