Кошелева Наталья Михайловна, воспитатель, МБДОУ №57 «Лукоморье» г. Северодвинск Тема: «Зебра мой друг, светофор помощник». Вид проекта: информационно-ориентированный, групповой. Авторы: Кошелева Наталья Михайловна, Сроки реализации: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатель, родители. Актуальность: У детей младшего дошкольного возраста недостаточно сформированы понятия о собственной безопасности. Большинство детей передвигаются на колясках, санках, велосипедах при помощи родителей, которые сами следят за дорогой, не обучая детей как правильно переходить и вести себя на дорогах. Дети активны играя с родителями на улице, по рассеянности и не информированности, могут выскочить на проезжую часть. Поэтому правилам безопасного поведения на дорогах необходимо обучать и в детском саду и дома через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры. Ведь привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь. Список используемой литературы: Хромцева Т. Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. Учебное пособие – М.: Центр педагогического образования, 2007. Белая К. Ю., Зимонина В. Н., Кондрыкинская Л. А. Как обеспечить безопасность дошкольников. Конспекты по основам безопасности детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 2004г. Цель проекта: Через сюжетно ролевую игру «Зебра и светофор» познакомить детей как правильно переходить дорогу ориентируясь на дорожную размету и светофор не создавая опасной дорожной ситуации. Задачи проекта: · Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы, светофором, зеброй; · Развивать осторожность, внимательность на дороге; · Развивать связную речь у детей; · Воспитывать навыки безопасности на дороге; Подготовительный этап: - Подбор художественной литературы для чтения и заучивания; - подбор игр ПДД соответствующих возрасту; - обогащение предметно - развивающей среды; - перспективное планирование работы; - подготовка рекомендаций для родителей; - подборка демонстрационного материала. Этапы реализации: I. Планирование II. Реализация проекта III. Завершение проекта Основные направления работы: 1. Работа с детьми: · Беседы о ПДД. · Чтение художественной литературы о безопасности на дорогах. · Развлечение «Зебра и светофор». · Сюжетно-дидактические игры ПДД. · Подвижные игры, упражнения. · Создание атрибутов к играм. · Рисование «Зебры». · Раскраски на тему ПДД. 2. Работа с родителями: · Совместная деятельность детей и родителей в ДОУ ü Мастер классы по изготовлению светофора. · Совместная деятельность детей и родителей в семье ü Чтение художественной литературы о ПДД.. ü Совместные прогулки и объяснение правил безопасности на дороге. ü Просмотр детских передач. · Просветительная деятельность родителей в ДОУ ü Рекомендации, консультации. ü Родительские собрания. ü Буклеты. 3. Пополнение среды: ü Костюм регулировщика. ü Дорожная разметка. ü Светофор Завершающий этап: Ожидаемый результат: Дети при помощи сюжетно ролевой игры «Зебра и светофор» поняли, что дорога – это опасный участок, где необходимо быть внимательными, не создавать помех транспорту, обращать внимание на дорожные знаки - которые помогают переходить дорогу.