Конференции

КВЕСТ-ИГРА ДЛЯ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ «ЗДОРОВЬЕ В НАШИХ РУКАХ»

Марьина Дарья Эдуардовна,
воспитатель,
Филиал Республиканского СРЦН "СРЦН г. Воткинска"
Цель:
Закрепление у обучающихся знаний о здоровом образе жизни, формирование устойчивого желания постоянно укреплять свое здоровье.
Задачи
·                       Образовательные
Вызвать интерес к проблеме здоровья, желание задуматься над тем, что здоровье - самое ценное достояние человека.
Сформировать представление о значении питания, физической культуры, закаливания в жизни человека.
Попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к вредным привычкам.
·                       Развивающие
Развивать умение рассуждать, анализировать, обобщать полученные знания.
Развивать устную речь учащихся.
·                       Воспитательные
Воспитывать чувства любви и заботы к собственному организму, чувство ответственности за свое здоровье, мотивация активного образа жизни.
Ход мероприятия.
Добрый день, ребята!
Ответьте мне на вопрос, что в нашей жизни является ценным, чего не купишь за деньги, что мы должны поддерживать, беречь, закалять? Что нужно человеку, чтобы быть всегда в хорошем настроении, в хорошей форме? Правильно, это здоровье.
Итак, разговор на сегодняшнем занятии пойдет о здоровье и здоровом образе жизни. На всю жизнь человеку даётся только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими-то предметами, их можно заменить, но заменить свой организм вы не сможете. Можно сохранить здоровье, если следить за питанием, заниматься спортом, т.е. вести здоровый образ жизни.
Наше занятие будет проходить в форме квест - игры, где вы сможете продемонстрировать свою ловкость, смекалку, находчивость, сообразительность, силу, выносливость.
Придумайте название своей команде, связанное с темой нашего мероприятия. В ходе игры за правильный ответ своей команды вы будете получать жетон на каждой станции, у кого к концу игры наберется больше жетонов, тот и станет победителем в нашей игре.
Итак, мы начинаем!
Станция «Интеллектуальная» (актовый зал).
Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Все! Сейчас мы это проверим. Если вы ведете здоровый образ жизни, то точно должны отгадать все мои загадки!
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна… (Зарядка.)
2. Дождик теплый и густой,
Это дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов. (Душ.)
3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щетка)
4. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
И поможет здесь сноровка
И, конечно,… (Тренировка.)
5. В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещё таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? –... (Витамины)
6. Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня – бегу,
От болезней берегу. (Вода).
Молодцы, вы очень быстро справились с моим заданием! Ребята, я так старалась и готовилась к нашему мероприятию, но пока бежала на встречу с вами, уронила мешочек с заданиями. Все пословицы перепутались и я не могу найти где начало и конец. Но вы же у меня такие умные и непременно мне поможете, правда? (Приложение №1).
(Дети ищут начало и конец пословиц, которые перепутаны на разных листах бумаги).
1. Закаляй свое тело… (с пользой для дела).
2. Чистота – залог …… (здоровья).
3. Со спортом не дружишь – … (не раз о том потужишь).
4. Доброе слово лечит, …. (а злое калечит).
5. Двигайся больше - …… (проживёшь дольше).
6. Здоров будешь – ……… (всего добудешь).
7. Солнце, воздух и вода - … (наши лучшие друзья).
8. Не досыпаешь – ………. (здоровье теряешь).
Молодцы, ребята! Вы выполнили задания, получайте награду- жетон. Отправляйтесь к следующей станции и будьте здоровы!
Станция «Спортивная» (спортзал или улица).
Движение – жизнь! Этот лозунг проверило на себе уже не одно поколение людей. Итак, вам необходимо на время выполнить как можно больше заданий, что бы опередить другую команду и показать какие вы спортивные и ловкие!
·           Эстафета с мячами.
Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6-7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым номерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проделывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому.
·           Эстафета со скакалками.
Чертятся две параллельные линии на расстоянии 15-20 м одна от другой. У первой линии выстраиваются в затылок две или три команды. Игроки, стоящие впереди колонны, держат в руках скакалку. На противоположной черте, напротив каждой команды, ставят флажок. По сигналу первые номера начинают бег, перепрыгивая через скакалку, и, обогнув флажок, возвращаются обратно и передают скакалку следующему игроку. Тот, не задерживаясь, прыгает через скакалку и устремляется вперед. Последний участник, достигнув финиша, поднимает руку со скакалкой вверх. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету
·           Бег пингвинов
Команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. Игроки, стоящие первыми, зажимают между ногами волейбольный или набивной мяч. В таком положении они должны достигнуть стоящего в 10—12 шагах от них флажка и вернуться назад, передав мяч руками второму номеру своей команды.
Если мяч упал на землю, нужно снова зажать его ногами и продолжить игру. Закончившие пробежку встают в конец колоны.
Выигрывает команда, сумевшая быстрее и без ошибок закончить эстафету.
·           Эстафета зверей
Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.
Ребята, вы огромные молодцы! Держите жетон и отправляйтесь к следующей станции.
Станция «Витаминная» (столовая).
Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины. (Ответ детей, это вещества, полезные нашему организму). Правильно, если витаминов не хватает, то человек становиться грустным и часто болеет. Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах, ягодах и овощах.
Расшифруйте названия фруктов, овощей и ягод. За 3 минуты вам необходимо найти на данных листах как можно больше ягод, фруктов и овощей. (Приложение №2).
(Ответы: морковь, помидор, огурец, тыква, лук, капуста, апельсин, мандарин, лимон, яблоко, виноград, слива, арбуз, кукуруза, перец, гранат, груша, картофель, свёкла, ананас, вишня, дыня, черешня, клубника, банан, манго).
Спасибо вам большое за работу, вы были очень активны и с легкостью нашли все спрятанные слова. Отправляйтесь на следующую станцию и будьте здоровы!
Станция «Гигиеническая» (мед. кабинет).
Здравствуйте, ребята! Когда мы говорим «здравствуйте», мы желаем нашим собеседникам здоровья. Вот и я вам всем желаю здоровья! А вы, ребята, всё делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Дети: Да)
А что вы делаете для здоровья? Давайте, ребята, я вам помогу. Я буду читать стихи, а вы хором договаривать последнюю фразу.
·           Словарно-дидактическая игра «Закончи фразу».
1. Мы с утра проснулись рано
Отбежали от дивана,
Чтоб микробов не бояться
Надо утром ……… (умываться).
2. Аккуратно мы умылись
Уши, шею не забыли.
Чтоб блестели наши зубы
По утрам мы……. (чистим зубы).
3. Солнце, воздух и вода – наши лучшие……….. (друзья).
4. По дорожке скачет мячик,
Словно это скачет зайчик.
Чтоб нам дружбу прославлять,
Надо вместе нам………. (играть).
5. Все мы будем очень ловки
От специальной подготовки.
Чтоб здоровья нам набраться,
Надо спортом…………. (заниматься).
6. Кто спортом занимается, тот силы…….. (набирается).
7. Чтобы быть большим и сильным, надо кушать……… (витамины).
8. Мы в одежду нарядились,
Встали прямо, наклонились,
Чтобы день прошёл в порядке,
Утром делаем ………. (зарядку).
Правильно, ребята, молодцы! А вот как вы делаете заряду мы сейчас и проверим!
·           (Малоподвижная игра «Зарядка» проводится педагогом.
·           Педагог, читая четверостишье, показывает упражнения,
·           дети их повторяют.)
Каждый день поутру делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку.
Руки к солнцу поднимаем, дружно весело шагаем,
Приседаем и встаём, очень здорово живём!
·           Конкурс «Да - нет»
Каждой команде задается вопрос, отвечаем хором «да» или «нет».
Зарядка – это источник бодрости и здоровья? (Да)
Жвачка сохраняет зубы человека? (Нет)
Употребление бананов в пищу поднимает настроение? (Да)
Легко ли отказаться от курения курящему человеку? (Нет)
Взрослые чаще, чем дети ломают кости? (Да)
Недостаток солнца может вызвать плохое настроение? (Да)
Можно ли летом запастись витаминами на весь год? (Нет)
Алкоголь, наркотики, курение – ухудшают здоровье? (Да)
Черника помогает улучшению зрения? (Да)
Достаточно ли ребенку спать ночью 6 часов? (Нет)
Дым сигарет загрязняет легкие. (да)
От дыма сигарет желтеют зубы и пальцы. (да)
·           «Полезно – вредно».
(Полезно- хлопаем в ладошки, вредно- топаем ножками)
Каждую неделю мыть тело теплой водой с мылом. (полезно)
Надевать чужую одежду и обувь. (вредно)
Близко смотреть телевизор. (вредно)
Мыть руки каждый день после загрязнения с мылом. (полезно)
Читать лежа. (вредно)
Чистить зубы утром и вечером и полоскать рот после каждого приема пищи. (полезно)
Пользоваться чужой зубной щеткой. (вредно)
Брать пальцы в рот, грызть ногти, карандаши, ручки. (вредно)
Играть на телефоне больше 1 часа в день. (вредно)
Защищать уши от сильного шума и ветра. (полезно)
Мыть уши каждый день. (полезно)
Пользоваться чужой расческой. (вредно)
Промывать глаза по утрам. (полезно)
Делать гимнастику для глаз. (полезно)
Заботиться о своем здоровье. (полезно)
Еще одна станция пройдена, спасибо вам большое за работу, сегодня вы были очень активны и с легкостью продемонстрировали свои знания по ЗОЖ.
Станция «Профилактика». (Кабинет логопеда)
Одним из важных составляющих нашего здоровья является профилактика употребления ПАВ. Я предлагаю вам внимательно посмотреть мультфильм под названием «Трубка и медведь», после просмотра я задам вам несколько вопросов. (Союзмультфильм, 1955 год, режиссер А. Иванов, экранизация сказки С.Михалкова "Как Медведь трубку нашел")
Просмотр мультфильма, обсуждение.
– Как у медведя появилась трубка? (Нашел в лесу.)
– Что Мишка сделал с трубкой? (Взял себе и начал курить.)
– Что стало происходить с медведем, после того как он начал курить? (Кашель, в костях ломота, провалились бока, нет аппетита, лезет шерсть и т.д.)
– К кому Мишка обратился за помощью? (К дятлу.)
– Что посоветовал Дятел? (Бросить курить.)
– Послушался Мишка совета? (Нет, продолжал курить.)
– Чем закончилась история курильщика Миши?
– Как себя чувствовали окружающие Мишку звери? (Птенцы упали кверху лапками, а крот забрался обратно в норку.)
Курящий Мишка опасен и для окружающих. Он портил не только своё здоровье, но и здоровье окружающих. Такое курение называется пассивным и оно тоже опасно. Поэтому, избегайте курящих компаний, чтобы не навредить своему здоровью.
Вот и закончилась наша игра. Давайте подведём итоги. (Подсчитывается количество жетонов и правильность ответов, которые заработали команда в целом. После подсчёта объявляются команда-победитель и награждается).
Все команды выступили отлично. Победила сегодня команда … (Награждение участников, вручение призов).
В заключении нашей игры, давайте все вместе громко прокричим:
Я могу быть здоровым!
Я хочу быть здоровым!
Я буду здоровым!
Будьте все здоровы, спасибо за внимание!
Приложение №1

Закаляй свое тело

с пользой для дела.

Чистота – залог

здоровья.

Со спортом не дружишь-

не раз о том потужишь.

Доброе слово лечит,

а злое калечит.

Двигайся больше -

проживёшь дольше.

Здоров будешь –

всего добудешь.

Солнце, воздух и вода -

наши лучшие друзья!

Не досыпаешь –

здоровье теряешь.


Приложение №2
2022-02-28 12:30 Февраль 2022