Конференции

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК УСЛОВИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Недогреева Евгения Александровна,
воспитатель
МБДОУ Детский сад № 45 городского округа-город Камышин,
Волгоградская область

Педагогическая технология — специальный набор форм, методов, способов, приёмов обучения и воспитательных средств, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых психолого-педагогических установок, приводящий всегда к достижению прогнозируемого образовательного результата с допустимой нормой отклонения.
Современному воспитателю необходимо владеть целым арсеналом педагогических технологий, позволяющих стимулировать познавательную активность ребенка.
Исходя из образовательных потребностей детей группы, а также имеющихся условий в ОУ, в своей практической деятельности мы используем следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающие технологии;
- личностно-ориентированная технология;
- игровые технологии;
- технология проектной деятельности;
- информационно – коммуникативная технология;
- технологии «ТРИЗ»
Технологии проектной деятельности /Развитие и обогащение социально-личностного опыта посредством включения детей в сферу межличностного взаимодействия.В основе лежит идея о направленности деятельности (в ходе которой ребенок открывает для себя много нового и неизведанного ранее) на результат, который достигается в процессе совместной работы взрослого и детей над определенной практической проблемой. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности.Способствует творческому развитию детей.
Позволяет учить детей проблематизации; целеполаганию и планированию содержательной деятельности; элементам самоанализа; представлению результатов своей деятельности и хода работы; презентаций в различных формах с использованием специально подготовленного продукта проектирования (макетов, плакатов моделей, театрализации, сценических представлений); практическому применению знаний в различных ситуациях.
В работе использую технологию проектной деятельности в воспитании и обучении дошкольников. Целью использования данной технологии является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Поэтому при организации работы над проектами воспитанникам предлагается проблемная задача, которую можно решить, что-то исследуя или проводя эксперименты, что способствует развитию исследовательского типа мышления.
Мною были реализованы следующие проекты: «Огород на окне», «Мы хотим, чтоб птицы пели», «Покормите птиц зимой!». Атмосфера сотрудничества между детьми развивает умение работать в коллективе, подчинять свой характер, темперамент интересам общего дела, решать творческие споры, достигать согласия, умения обсуждать достигнутые результаты, оценивать действия каждого. В проектной деятельности раскрываю индивидуальность каждого ребёнка, реализую его интересы, потребности, что способствует развитию личности детей.
2022-03-29 10:14 Март 2022