ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ - ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ ДОО С РОДИТЕЛЯМИ
Шилюк Юлия Анатольевна, воспитатель МБДОУ ЦРР - Д/С № 73, г. Воронеж
До сложившейся эпидемиологической ситуации в стране мы не однократно сталкивались с тем, что родители, ссылаясь на свою занятость, не всегда принимали участие в мероприятиях ДОУ, направленных на развитие и образование дошкольников. Психологическое и педагогическое развитие ребенка не должно прерываться, ни при каких условиях, ведь ребенок – это маленький исследователь, он активно развивается и, играя, познает мир. И в этом нам часто помогали современные технологии. Компьютер, интернет и программы, обеспечивающие голосовую и видеосвязь через Интернет (к примеру, одной из таких программ является ZOOM). Современное дошкольное образование ориентировано на поддержку разнообразия детства, уникальности и значимости этого возрастного периода. Сегодня в дошкольных образовательных организациях особое внимание уделяется развитию личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста, а также интересам и мотивации детей к познанию мира и творчеству. Создать условия для эффективного развития данных способностей позволяет использование в ДОУ информационно-коммуникационных технологий (далее — ИКТ). Эффективность компьютеризации обучения в дошкольных образовательных организациях зависит от качества применяемых педагогических программных средств, умения рационально их использовать в образовательном процессе. При этом ИКТ могут быть включены не только в воспитательно-образовательную, но и в методическую работу ДОУ, а также стать одной из форм взаимодействия с родителями, общественностью, популяризации деятельности детского сада. Использование подобных программ не только позволяет педагогам повышать свой профессиональный уровень, но и дает им возможность знакомить дошкольников с предметами и явлениями действительности, находящимися за пределами их собственного опыта, развивать у них креативность, умение оперировать символами на экране монитора, а также организовывать творческие и режиссерские игры. Перед педагогами стояла и стоит важная задача найти новые формы работы для мотивации родителей к дальнейшему сотрудничеству. Сотрудничество – это всегда выгода всех сторон. Для вовлечения родительского сообщества к дальнейшим совместным действиям актуальными в наши дни становятся дистанционные образовательные технологии, оказывающие поддержку в работе с детьми и родителями. Дистанционное образование детей – образование на расстоянии, без непосредственного контакта с педагогом и другими детьми, посредством информационно-коммуникативных технологий, даст возможность для самостоятельной работы родителей и их детей по усвоению образовательных программ. Отдельно следует остановиться на такой эффективной форме взаимодействия с родителями воспитанников, как онлайн-конференции, проводимые в ДОО посредством программы ZOOM в рамках реализации инновационного проекта. Данная форма не у всех педагогов еще пользуется популярностью, но уже позволила достичь положительных результатов. С помощью этой программы проводились дистанционно родительские собрания, консультации для детей. Можно было отвечать в прямом эфире на интересующие родителей текущие вопросы. Виды онлайн-конференций для родителей в ДОУ: 1) вводные; 2) тематические; 3) обучающие (с показом мастер-класса); 4) онлайн-обсуждения (по запросу родителей). Чтобы определить, какие интернет - ресурсы используются в семьях воспитанников и какие темы в области воспитания и развития детей дошкольного возраста будут интересны для обсуждения, проводится анкетирование среди родителей. 3 основных преимущества онлайн - конференций для родителей: 1) удобство и комфорт (экономия времени на дорогу); 2) совершенствование практических и теоретических умений родителей в вопросах воспитания и развития ребенка; 3) возможность записи видеотрансляции для последующего неоднократного просмотра мероприятия. Следуя пожеланиям родителей, было определенно наиболее оптимальное время общения – с 19:00 до 20:00. Педагоги детского сада отметили, что такая интересная форма стала уникальной площадкой для обмена опытом, выделив ряд преимуществ онлайн – конференции для родителей. При этом следует указать и недостатки данной формы общения, которые связаны в основном с технической стороной (например, сбои в компьютерной программе, низкая скорость Интернета и т. д.). Внедряя ИКТ в деятельность детского сада, важно помнить, что это не дань моде, а необходимость, диктуемая требованием времени. И, несмотря на существенные преимущества и широкие возможности, которые предоставляет использование ИКТ, именно живое, личное общение способствует решению многих вопросов воспитания и развития детей дошкольного возраста, а также формированию доверительных отношений между педагогами и родителями воспитанников.