Конференции

ГЕОКЕШИНГ (СОВРЕМЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Никитенко Елена Анатольевна,
воспитатель
ДС № 157 «Светлячок» АНО ДО «Планета детства «Лада»,
г. Тольятти

Геокешинг - современная педагогическая технология, как средство развития детей младшего дошкольного возраста.
В нашем современном и активно развивающем обществе появляется все больше новых и интересных педагогических технологий. Технологии идут в ногу со временем и дают возможность нам, воспитателям ДОУ, использовать самые «свежие» и актуальные методы развития детей в своей педагогической практике.
Одной из таких современных технологий образования является геокешинг. «Образовательный геокешинг» в педагогической деятельности используется в процессе развития, воспитания и обучения дошкольников. Он позволяет знакомить детей с окружающим миром в виде игры, наполняя ее познавательным и развивающим материалом. За счет этого процесс обучения становится более интересным, творческим, мотивированным и значимым для участников. Эффективность использования геокешинга заключается и в том, что он затрагивает все пять областей развития: речевое, познавательное, физическое, художественно-эстетическое и социально-коммуникативное.
Так что же такое геокешинг на уровне дошкольного образовательного учреждения? В дословном переводе geo (земля) и cache (тайник), получается – «поиск тайника в земле». Суть геокешинга: командный поиск «клада», спрятанный воспитателем. «Кладом» называют предмет, положенный в контейнер, и спрятанный в заданном месте. Предметы могут быть самыми разнообразными: канцтовары, игрушки, иллюстрации и многое другое. Для того чтобы заинтересовать детей в тайники первых поисков можно закладывать конфетки. Поиск «клада» связана с решением определенных поставленных задач и ориентированием на местности (группа, веранда, территория детского сада). Правила игры довольно просты, но их нужно соблюдать, чтобы достичь желаемого результата - спрятанного предмета.
Если несколько упростить и облегчить задания, то в геокешинг можно начинать играть с детьми младшего дошкольного возраста. Поэтому в работе с детьми второй младшей группы можно активно использовать геокешинг в любых режимных моментах. Дети с удовольствием уже с малых лет справляются с задачей по поиску «клада». Играя, ребенок чувствует себя комфортно и непринужденно.
В стенах сада поиск предметов обыгрывается, например, при наведении порядка в группе. Темой геокешинга при этом будет – «Потерялась кукла Даша». Организуя ее поиск, малыш будет понимать, что во всем нужен порядок и бережное отношение ко всему. Искать так можно любой предмет, потерявшийся в группе.
Особенно полезно развивать социально-коммуникативное общение между детьми при помощи поиска личных предметов. «Сегодня у нас в группе пропал носок Вити. Давайте поможем ему его найти!» - дети активно помогают при поиске потерянного предмета, ведь без носков сандалики с ножками не дружат.
Игра с поиском помогает детям лучше ориентироваться в пространстве, познавать интерьер группы и адаптироваться в детском саду. Предлагаем детям первое фото с изображением части обстановки группы, где спрятано следующие фото. После нескольких фотографий дети находят тот самый заветный контейнер с тайником.
А как же увлекательно искать «клад» на улице! При этом поиск, возможно, организовать в любое время года. Тайник летом можно погрузить в воду, закопать в песке или в снегу зимой. Педагог описывает окружающую обстановку первого задания и предлагает детям найти спрятанную игрушку, преодолев на пути различные препятствия: перепрыгнуть с кочки на кочку (из обруча в обруч), построить мостик через глубокую речку, найти все желтые цветочки на поляне, выбрать правильную тропинку, раскрасить только круги на листе бумаги. Выполняя все эти задания вместе с детьми, мы комплексно подходим к развитию двигательной активности, математических представлений, психических процессов, конструированию, пониманию речи, познанию окружающего мира, формированию совместному взаимодействию и взаимопониманию при выполнении общего дела.
Также ребенку можно предложить спрятать клад самостоятельно. Малыш с удовольствием ищет самое укромное место и прячет предмет. Сначала используется прием «горячо-холодно». Ребенок обозначает этими словами степень приближения к спрятанному предмету. По мере развития речи детей, овладением пространственными отношениями ребята уже могут давать более четкие пояснения расположению предмета.
И в заключение хочется сказать, что геокешинг – это один из доступных ресурсов увлекательно, весело и познавательно провести время. Воспитателю необходимо лишь проявить творческий подход к повседневной деятельности, которая с помощью составляющих элементов «образовательного геокешинга» дает прекрасные положительные результаты.
Список литературы:
1.         Доронина Е.Ю. Потенциал образовательного геокешинга в развитии детей дошкольного возраста при реализации ФГОС ДО//Дошкольник РФ. – 19. 09. 2018
2.         Павленко В.И. Образовательный геокэшинг как комплексный метод развития дошкольников. – УрокРФ. — Режим доступа: https://урок. рф/library/obrazovatelnij_geokeshing_115243. html
3.         Федяева О.В. Потенциал образовательного геокешинга в развитии самостоятельности и любознательности у детей дошкольного возраста. – Дошколенок.ру, 2020. – Режим доступа: https://dohcolonoc. ru/stati/16472-potentsial-obrazovatelnogo-geokeshinga. html
4.         Геокэшинг — одна из современных технологий дошкольного образования. – Н.В Кулакова. 2017

2022-03-29 10:18 Март 2022