НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МЫ ИССЛЕДОВАТЕЛИ». МЕРОПРИЯТИЕ В ФОРМЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
Павловская Тамара Витальевна, воспитатель МБДОУ № 66 "Беломорочка", г. Северодвинск, Архангельская область
Цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей. Задачи: 1. Расширять и углублять представления детей об окружающем мире. 2. Формировать познавательно – исследовательские навыки и умения. 3. Создавать условия для самореализации детей старшего дошкольного возраста. 4. Развивать коммуникативные умения: умение общаться, взаимодействовать в коллективе. I Подготовительный этап мероприятия: Цель: создаться условия длявключения каждого ребёнка в организацию деловой игры. Ø Работа с детьми. · Беседа Что такое наука? Кто такие исследователи? Научная конференция – это что? Научная конференция (англ. academic conference) — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы (Википедия) Кто такие – докладчики, слушатели? Как подготовится к конференции? · Д/и: «Что для чего?» и «Где используем?» (Лупа, микроскоп, пипетка, термометр, линейка, рулетка, сантиметр, песочные часы, секундомер.) Дети рассматривают, действуют, общаются. · Игра «Сложи узор» кубики Никитина - песочные часы. /Дети работают в паре/ - умение взаимодействовать. Какие бывают песочные часы? Песочные часы - отличие по времени, цвету песка – рассматривание и исследование. Вопрос: Что можно сделать за 3 минуты? Дети предлагают и исследуют /спеть песню, собрать картинку, составить рассказ по картине, сделать поделку из конструктора и др./ · Проведение опытов. 1. Опыт с водой «Распускающие цветы». Для проведения этого опыта нарисуйте цветок, как на картинке. Диаметр цветка вместе с лепестками — около 6 см.
Раскрасьте и вырежьте цветок. Последовательно загните все лепестки к центру. Налейте в тарелку немного воды и опустите в нее цветок. Цветок оживёт и начнет распускаться. Почему это происходит? Вода проникает в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их. Бумага набухает, сгибы на ней распрямляются и цветок распускается. 2.Опыт «Магнитные силы». «Как достать скрепку из воды не намочив рук» Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде. Материал: Стаканчик с водой, железные предметы (скрепка), магнит. Незнайка «случайно» роняет скрепку в стакан с водой. Возникает вопрос, как достать скрепку из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы в воде. Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой. Вам понравились опыты? Что нового вы узнали? А хотите ещё больше узнать? Мы предлагаем вам дома провести исследование, опыт и представить его на нашей научной конференции. Ø Работа с родителями Объявление родителям о предстоящей деловой игре. /Что и когда./ Рекомендации к подготовке мероприятия 1. выбрать тему исследования. Условие: тема должна быть интересна ребёнку, может быть выполнена в кротчайший срок, оригинальна, необычно. 2. Подготовить фото доклад, содержание доклада ребёнок должен выучить, поэтому текст должен быть понятным и кратким – не более 3 минут (что хотели узнать, что для этого взяли, как делали, какие результаты получили, выводы) Оборудование: организация места для выступления докладчика (трибуна и мольбертдля фото),магнитофон; ладошки красного и синего цвета по количеству участников конференции, грамоты участникам конференции, фишки и баночки с картинками смайлик «Я справился!», «У меня не получилось» (грустный смайлик). II основной этап: Ход мероприятия цель: создание условий развития любознательности и познавательной активности детей. Педагог: Мы рады приветствовать всех собравшихся на нашей научно – практической конференции. Сегодня наши дети представят свои научные труды, исследовательские работы, которые они провели вместе с родителями. Время выступления не больше 3 минут. А помогут нам определить? (песочные часы) Слушатели будут оценивать презентацию научного труда. Для этого у вас на столах две ладошки красного и синего цвета. Красный цвет означает, что всё понятно, интересно, а синий не понятно, есть вопросы. Желаем всем успеха! Педагог приглашает первого участника. Ребёнок выступает, педагог оказывает помощь, при затруднении. После выступления слушатели оценивают. И проходит беседа по вопросам. ü Вопрос, к тому, кто поднял ладошку синего цвета, что не понятно? ü Где нашли информацию? ü С кем ставили опыты? ü Сложно ли проводить этот опыт? ü Доволен ты результатом? ü Заинтересовался ты опытами? После выступления других участников дети самостоятельно задают интересующие их вопросы. В ходе выступления докладчиков проводится физкультурная пауза – игра «Замри!» Дети танцуют под музыку, как только остановится музыка, дети должны замереть в той позе, в которой они находились в момент, когда музыка прекратилась. Продолжение научной конференции – выступления следующих участников. III этап: итог мероприятия. Цель: оценивание результатов. Рефлексивный круг (беседа по вопросам, оценивание своего выступления, награждение участников конференции) ü Что интересного, нового вы узнали на нашей научной конференции? ü Что нового вы узнали, чему научились? ü Чьё выступление вам особенно понравилось? Почему? ü Какие трудности вы испытывали, выступая на нашей конференции? ü Что необходимо сделать, чтобы было легче выступать на конференциях? ü Оцените своё выступление. Предложить детям разложить фишки в баночки. 1. весёлый смайлик означает, что я справился! 2.грустный смайлик означает, что я не справился! Награждение участников конференции (вручение грамот «Я исследователь!».) По итогам нашей конференции будет создана книга «Я исследователь!»