ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОТ ЭПОХИ ПЕТРА I ДО НАШИХ ДНЕЙ»
Яхненко Светлана Петровна воспитатель Тепцова Ольга Петровна воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС "РИТМ", п. Отрадное, Воронежская область
Русская история богата яркими событиями, пронизана великой силой духа. Одной из этих ярких событий является эпоха Петра 1. Современные дети мало знают о своей малой Родине, стране, особенностях народных традиций. В наших группах ведется работа с родителями и воспитанниками по проблеме нравственно - патриотического воспитания. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса; родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Воспитанники нашей - второй младшей группы принимали активное участие в конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира», посвященному 350 -летию со дня рождения Петра I, который проходил в октябре 2021 года. Ребята совместно с родителями рисовали, портреты и картины с эпизодами морских баталий Петра I. В нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя, посвященная Петру I. Мы решили оформить выставку рисунков. Но ребята, к сожалению в силу своего возраста, подзабыли ту информацию, которая была им рассказана перед конкурсом в октябре 2021г. В тематической беседе, дети стали задавать вопросы, такие как: -Кто же это на их рисунках? -Почему много кораблей? -Почему этот человек с топором в руках? -На другом рисунке в необычной одежде? И тогда у нас возникла идея запустить проект «О Петре Великом» и вовлечь в наш проект подготовительную группу. Этот проект доступен как для младшего, так и для старшего дошкольного возраста. Возникшие вопросы дети младшего и старшего возраста решали сообща. Но из-за ограничений по причине пандемии, тесного взаимодействия не случилось. Мы нашли выход из этой ситуации, общение вели через цифровую платформу -«Zoom». Наши ребята младшего возраста задавали вопросы и получали ответы на них, с интересом слушали рассказы о жизни Петра Великого. Ребята старшего возраста с удовольствием делились своими знаниями о Первом Императоре Руси. Дети смогли установить контакт друг с другом, через захватывающую и интересную тему, не смотря на метод общения. Обе группы с нетерпением ждали очной встречи. Старшие ребята подготовили для младших презентацию, рассказали, что в нашем городе Воронеже есть памятник Петру 1 и корабль «Гото Предестинация», действующая историческая копия корабля, воссозданная по старинным гравюрам и акварелям. Этот корабль был первым российским линейным кораблем. Он обладал необычным строением и мог нести на борту 58 пушек. Ребята очень захотели там побывать, погрузится в эпоху Петра I. К нашему совместному проекту подключились родители наших воспитанников. Мы педагоги организовали экскурсию на корабль «Гото Предестинация» и в музей «Петровские корабли». Для закрепления материала, через погружение в эпоху Петра Великого. Наша дружная команда разделилась на несколько групп и в выходные мы посетили эти замечательные места: - дети старшего возраста побывали на экскурсии «Гото Предестинация»; - дети младшего возраста посетили экскурсию в музее «Петровские корабли». Всем очень понравилось, родители и воспитатели получили новую интересную информацию, ребята положительные впечатления и эмоции. С удовольствием примеряли костюмы той эпохи, узнали что раньше не было ручек, а писали пером. Детям дали возможность подержать перо и увидеть тексты написанные им. Большинство родителей приняли активное участие не только в посещении значимых мест, но и были в роли сопедагогов. Проводя образовательную деятельность с нашими воспитанниками, посредствам мастер –класса. Это лучший способ взаимодействия. Одна мама записала видео и прислала нам ссылку, https://youtu.be/inH2dWe9hHA, где она рассказывалаоэпохе Петра 1 и показала мастер-класс по изготовлению аппликации «кораблик». Так как наши ребята не умеют вырезать мелкие детали. Мы обратились к подготовительной группе с которой мы ведем сотрудничество. Во второй половине дня они подготовили для нас заготовки и помогли сделать поделку. У нас получились замечательные кораблики. Итогом нашего проекта стала совместная выставка «От эпохи Петра Великого до наших дней». Она была подготовлена педагогами, детьми и родителями наших двух групп совместно, холле детского сада. Эта выставка позволила всем воспитанникам дошкольного учреждения погрузиться в эпоху Петра 1, через выставочные материалы (рисунки, фотографии с экскурсий, макеты кораблей, литературу и т.д.). Это были наши первые шаги во взаимодействии. Дети младшего возраста только пришли в детский сад, но они открыты для общения. А дети старшего возраста, готовы к работе на волонтёрских началах. Родителям нравится, что старшие дети могут поделиться интересной информации, рассказать о своём опыте. В перспективе запланированы и другие проекты, которые мы будем воплощать и реализовывать. Для детей это было увлекательное и образовательное путешествие, которое погрузило всех в эпоху Петра Великого. Дети были увлечены и поглощены действиями. Всё было очень атмосферно и необыкновенно, побольше бы таких экскурсий. В рамках проектной деятельности были решены следующие задачи: Образовательная – знакомство дошкольников с отдельными событиями в истории России времен правления Петра I; Воспитательная – воспитание чувства гордости за прошлое и настоящее нашей страны; Развивающая – развитие познавательных и интеллектуальных способностей, коммуникативных навыков.