Мартынова Светлана Сергеевна воспитатель Бульба Юлия Юрьевна воспитатель МБДОУ "ЦРР-ДС "РИТМ", Воронежская область, Новоусманский район, п. Отрадное
Образовательное событие "Если мы едины, мы непобедимы" Дошкольный возраст — яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека, это время первоначального становления личности, формирование основ самосознания и индивидуальности ребенка и очень важно посеять, и вырастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому, семье, детскому саду, городу, Отечеству. Психолого-педагогические исследования показали, что детям дошкольного возраста могут быть доступны знания о некоторых событиях истории, фактах географии, культуры и искусства, если они преподнесены в доступной форме, затрагивают чувства, вызывают интерес, т. е. детям дошкольного возраста доступны занятия краеведением. Что же такое краеведение? Краеведение — полное изучение определённой части страны, города или деревни, других поселений местным населением, для которого эта территория считается родным краем. Краеведение — социально значимое и необходимое направление работы с детьми. Его значение трудно переоценить: воспитывая детей на событиях, тесно связанных с историей, природой республики, мы тем самым формируем глубокую привязанность к нему, чувство гордости. Опора на красоту окружающего мира, культурные ценности и историю родного края — верный путь повышения качества воспитания и обучения. Краеведение в дошкольном учреждении является одним из источников обогащения детей знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования нравственных качеств. Оно раскрывает связи родного города с Родиной. Краеведение является важным педагогическим средством, которое способствует вовлечению дошкольников в художественное творчество, расширяет возможности распространения знаний об искусстве родного края, об особенностях его современной жизни. В дошкольном возрасте педагоги знакомят детей с краеведческими сведениями о родном городе, об истории его возникновения, о его достопримечательностях, промышленности, видах транспорта, городских зданиях и учреждениях, трудовой деятельности людей, деятелях культуры, знаменитых земляках, воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. В нашем детском саду прошло образовательное событие по теме краеведения: «Если мы едины, мы непобедимы». Цель: Приобщение к истокам народов Российской Федерации. Задачи: - Воспитывать патриотические чувства, любовь к родине, уважение к другим народам и их традициям, проживающих на территории РФ; - Познакомить детей с коренными народами севера, расширять знания о видах и особенностях национальной одежды, украшениях, предметах быта; - Укреплять любовь к народной музыке; - Развивать детское творчество. В образовательном событии участвовали все дети детского сада, кроме раннего возраста. От каждой группы нужно было по 3-4 ребенка, которым необходимо было сыграть в лоторею: (лотерея представляла собой мешочек в котором лежали яйца из под киндера а в них находились записки с номерками). Детям была представлена большая физическая карта Российской Федерации, которая была разделена на 10 частей. Каждая часть соответствовала определенному краю нашей страны и соответствовала номеру выпавшему в лотерее. Нашей группе досталось изучение Красноярского края. (номер 6) Мы распечатали для своей группы крупным планом участок этой карты и приступили вместе с ребятами к его изучению. Где расположен край, что его окружает, как называется столица, герб, флаг и гимн. Немного из истории про Название «Красноярск» — произошло от вида горных пород, на которых был построен острог. Остроги Восточных Саян, достигающие берегов Енисея, это красные породы земли вулканического происхождения. Яр – гора, Красный – цвет горы, так и возник термин «Красноярск». Так же на протяжении всего изучения Красноярский край мы сравнивали его с нашим Воронежским краем. (герб, флаг, гимн ит.д) Знакомились с природой, флорой и фауной края. Рисовали, лепили и творили. Изучали какие народы проживают на территории Красноярского края:узнали 8 народностей, которые имеют свои традиции, свою историю, у каждого своя традиционная одежда, пища, и каждый занимается своим делом. Вся проделанная работа с детьми отмечалась маленькими фотографиями, рисунками, поделками на карте (распечатанный участок карты в группе) и дублировалась на большой карте в холле детского сада. Где дети нашей группы могли увидеть не только свою проделанную работу, но и работу других групп и рассмотреть и другие территории России. Была проведена работа с родителями, которые помогли нам подготовить народные костюмы к музыкальному итоговому мероприятию: «ЯРМАРКА» Многие родители сами шили костюмы для своих детей. У вас может возникнуть вопрос: А почему итоговое мероприятие прошло в наших традиционных костюмах, а не в костюмах народов Красноярского края? Ответим: мы живем в Воронежском крае и нам традиции нашего края роднее и ближе, вот и дети и родители решили остановиться на наших традиционных костюмах.