Конференции

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Ходыкина Елена Васильевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 173", г. Воронеж

Информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе (ИКТ) – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, форм и методов их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (в нашем случае воспитателей), а также для образования детей. К основным средствам ИКТ, которые чаще всего используются в ДОУ относятся компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, видеокамера, фотоаппарат, магнитофон, принтер, телевизор,…, т. е. всё то, что может предоставлять широкие возможности для познавательного развития.
Использование ИКТ на сегодняшний день является одним из приоритетов образования, в том числе и дошкольного. Согласно новым требованиям ФГОС, их применение призвано улучшить качество обучения, повысить мотивацию детей к получению новых знаний, ускорить процесс усвоения знаний.
Я как педагог ДОУ в своей работе активно применяю ИКТ технологии: для ведения групповой документации в электронном виде; для работы с родителями (собрания в онлайн-формате, демонстрация различного рода презентаций, созданных в программе Power Point с целью повышения педагогической компетенции родителей, …); использую как средство поиска и хранения дидактического, иллюстративного материала к занятиям,…НО прежде всего для построения воспитательно-образовательного процесса (это и организация непосредственно-образовательной деятельности, и организация совместной развивающей деятельности педагога и детей, и реализация проектов, и создание развивающей среды).
Особое внимание уделяю и широко использую в образовательном процессе электронные презентации, мультимедийные презентации. Это очень удобный и эффективный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Появляется возможность преподнести информацию на экране (компьютера, на общем экране или на интерактивной доске) в игровой форме, что сразу же вызывает у детей огромный интерес, так как отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
с помощью различных графических приемов есть возможность ярко и образно оформить текстовые элементы, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
яркие изображения, звук, анимация также вызывают огромный интерес, привлекают и удерживают внимание детей довольно длительное время. Все это способствует хорошей результативности занятия. При такой организации материала включаются зрительная слуховая память.
Так для ознакомления детей 5-7 лет с миром животных, птиц, насекомых мною разработан ряд презентаций: «Как зимуют белки», «Королёк», «Бабочки». В моей копилке есть работа под названием «Полярная звезда» (презентация для подготовительной группы), «Битва за Воронеж» (презентация для подготовительной группы, имеющая большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения). Их преимущества заключаются в информационной емкости, компактности, доступности, наглядности и эмоциональной привлекательности.
Таким образом, ИКТ технологии в образовательном процессе используются мною, во-первых, как способ преобразования предметно-развивающей среды; во-вторых, как способ создания новых средств для развития детей; в-третьих, как вариант использования новой наглядности.
2022-04-26 13:37 Апрель 2022