Конференции

QR-КОДЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Кухтенкова Наталья Владимировна
учитель математики и информатики
МБОУ СОШ пос. Городищи Петушинского района
Владимирской области

Аббревиатура QR (quick response) в переводе с английского означает “быстрый отклик”. Это двухмерный штрих-код (матричный код), который разработала японская компания “Denso Wave” в 1994 году. Он позволяет в одном небольшом квадрате поместить большой объем информации.
Возможности использования QR-кодов в школе:
·          Возможность более глубокого изучения учебной темы с помощью создания QR-кодов со ссылками, ведущими на мультимедийные источники и ресурсы, необходимые ученикам;
·          Размещение информации на картах (географических или исторических) QR-кодов о культуре и истории отдельных мест, ссылки на статьи об объекте или территории;
·          Зашифровка ответов на задачи с последующей само- или взаимопроверкой;
·          Размещение в библиотеке ссылок на электронные версии текстов и на дополнительную информацию, распечатанный QR-код можно приклеить на книгу;
·          Создание визитной карточки кабинета: у двери можно повесить простой лист с QR-кодом, ведущим на видеоролик или фотоальбом;
·          Дополнение школьной выставки QR-кодами, адресующими к интересной информации об экспонатах;
·          Оптимизирование информационных стендов: возможность размещения ссылок на организационную информацию;
·          Использование QR-кодов при проведении игры-квеста.
Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который в применении прост и не требует каких-либо специальных знаний, достаточно ввести информацию, а затем скопировать изображение QR-кода. Для создания кодов в свободном доступе существует множество ресурсов.
Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру смартфона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём телефоне или перейти по ссылке, указанной в расшифрованном коде.
Ниже предлагается пример использования QR-кодов в квесте «Математика вокруг нас». Данный сценарий можно использовать во внеурочной деятельности по математике для обучающихся 8-9 классов, форма прохождения квеста – групповая.
Оборудование и материалы: смартфоны с установленным QR-кодом, компьютеры, проектор, маршрутные листы, листы оценивания.
Цель: развитие мыслительной и творческой деятельности учащихся через решение практико-ориентированных; формирование умений и навыков работы с приложением для сканирования QR-кода.
Задачи:
Обучающие: развитие мотивации изучения предмета, актуализация раннее изученных знаний по темам курса, расширению кругозора учеников.
Развивающие: развитие познавательных УУД, общеучебных умений и навыков (анализ, синтез, постановка целей, поиск информации, структурирование знаний и пр.).
Воспитательные: формирование у учащихся самостоятельность в принятии решений, обучение взаимопомощи и взаимоконтролю, умению работать в группе.
Планируемые результаты:
·          Личностные: формирование осознанного, доброжелательного и уважительного отношения к мнению другого человека; формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве и общении со сверстниками; проявление интереса к новому содержанию; оценивание своего вклада в работу группы.
·          Метапредметные: совершенствование учащимися навыков работы с QR-кодами; формирование навыков, связанных с поиском полезной информации на различных носителях, ее обработки и использования.
·          Предметные: выполнение заданий поискового, творческого характера; оформление результатов прохождения каждой локации квеста в форме презентации.
Предварительная подготовка:
1.         Газету «Математика и творчество» вывесить в холле 1 этажа. В газете размещена информация о различных кривых, в том числе и о кардиоиде.
2.         Учебники по математике, алгебре и геометрии, примерные задачи с практическим содержанием разместить в школьной библиотеке.
3.         Стенгазету о золотом сечении вывесить около кабинета математики.
4.         Изображение QR-кодов размесить на локациях квеста. QR-коды созданы на сайте http://qrcoder.ru/
Описание:
Квест является линейным, в нем игра построена по цепочке: разгадав одно задание, участники получают следующее, и так до тех пор, пока не пройдут весь маршрут.
Старт - Участники квеста собираются в кабинете математики. Формируются группы по 4-5 человек. Руководитель объясняет принцип работы приложения QR-сканер. После знакомства с правилами игры, участникам выдается первый код-подсказка, указывающий направление движения и следующую локацию. После расшифровки кода участники начинаю движение по маршруту. Движение осуществляется только участниками, без сопровождения руководителя. Связь с руководителем происходит через мобильные приложения. Учащимся выдается маршрутный лист, где они записывают возможные ответы и делают отметки.
Окончание игры и итоги – В компьютерном классе группы выполняют презентацию по итогам работы, вставляя фотографии, выполненные задания, решенные задачи. В заключении представители групп защищают свою презентацию, члены других групп производят оценку ответов в оценочных листах. Подводят итоги игры. Выявляют победителей.

Маршрут

№ п/п

Задание

Код http://qrcoder.ru/

1.                  

Старт.

Первое задание на колонне второго этажа.



2.

Найти объекты на втором этаже школы с элементами симметрии, сделать фото.

Следующий этап у газеты «Математика и творчество» в холле первого этажа.


3.                  

Прочитать информацию о кардиоиде. Перечислить примеры проявления кардиоиды в природных явлениях.

Следующий этап в библиотеке.


4.                  

Выбрать задачу из учебника практического содержания и решить ее.

Следующий этап у газеты «Жемчужина математики – золотое сечение» около кабинета математики.


5.                  

Прочитать о «золотой спирали». Перечислить примеры проявления спирали в окружающем нас мире.

Следующий этап у кабинета технологии.


6.                  

Создать эскиз паркета из геометрических фигур.

Последний этап в компьютерном классе.



2022-04-26 14:08 Апрель 2022