ИСПОЛЬЗОВАНИЕ QR-КОДОВ НА УРОКАХ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Герасимова Ольга Николаевна учитель русского языка и литературы Подольская Алевтина Алексеевна воспитатель ГБОУ АО "АМКК", г. Архангельск
Кто постигает новое, лелея старое,
тот может быть учителем.
Конфуций
Педагогика, как традиционная наука, находится в постоянном поиске и развитии, переживает преобразования. Многие российские школы внедряют инновации в своих учебных и воспитательных программах. Не составляют исключения и наш Архангельский морской кадетский корпус. В связи с введением ФГОС второго поколения совершенно изменилось представление педагога о том, какими должны быть уроки и внеклассные занятия, изменились подходы к их подготовке и проведению, к системе оценивания. Мы живем в эпоху научно – технического прогресса, поэтому и уроки, занятия должны совершенствоваться, соответствовать современным запросам общества, должны быть интересны учащимся. Для того чтобы уроки и занятия проходили интересно, необходимо использовать разнообразные методы и приемы для повышения уровня мотивации и обучаемости учащихся.Современные технологии помогают сделать любой урок занимательным и интересным. Главное — грамотно использовать их с методической точки зрения. На уроках русского языка и литературы и во время проведения воспитательных мероприятий мы используем QR – коды. Что это такое? Как это работает? QR – код - это тип матричных штрих-кодов, предназначенных для считывания информации. Изначально эта система была разработана в Японии для автомобильной промышленности. А популярность свою QR - код получил благодаря возможности быстрого считывания информации. QR-коды уже активно используются музеями и издательствами для кодирования дополнительной информации об объектах культурного и исторического наследия и размещения активных ссылок на своих сайтах (с возможностью перехода по ним), туристическими компаниями для размещения на туристических объектах информации на разных языках, компаниями-производителями для размещения как информации о товарах и своих данных. Все знакомы с QR – кодами, введёнными в связи с новой коронавирусной инфекцией. QR-кодирование уже широко применяется и в образовании. Создать QR-код несложно, нужен лишь генератор для его создания, доступный онлайн, который очень прост в применении и не требует каких-либо специальных знаний. Для этого в свободном доступе существует множество ресурсов. Для того чтобы декодировать информацию, надо лишь на несколько секунд поднести камеру телефона с установленной программой к его изображению. Программа произведёт дешифровку, а затем предложит выполнить определенное действие, предусмотренное в содержимом кода. Считанную информацию можно сохранить на своём мобильном устройстве, перейти по ссылке После этого вводите текст для кодирования (это может быть тест, задание, проблемный вопрос к уроку, итоги урока и т.д.) и получаете сгенерированный QR – код. Считывать данные коды можно с телефона, на котором установлена программа «QR – код генератор». Как можно использовать QR-кодирование в процессе обучения? Например: 1. Кодирование заданий для групповой или индивидуальной работы на уроках и воспитательных мероприятиях. 2. Кодировать ссылки на мультимедийные источники и ресурсы, содержащие дополнительную информацию по определённой теме. 3. Кодировать и создавать коллекции комментариев, информационных блоков и активных ссылок для работы над проектом. 4. Ссылки на мультимедиа-, аудио- и видеокомментарии. 5. Связь с онлайн контентами, обеспечивающими доступ в электронные библиотеки. 6. Обогащение информационной среды школьного музея (размещение на стендах ссылок на тематические мультимедиаресурсы). 7. Создавать уроки, викторины и самостоятельные работы, командные игры с использованием QR-кодирования. 8. Организация квестов, прохождения по маршрутам с заданными цитатами-подсказками и ссылками на дополнительные ресурсы, Это поможет не только закрепить и углубить предметные знания учащихся, но и повысить учебную мотивацию в сфере освоения новых коммуникационных технологий.