ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ШКОЛЕ
Гасанова Рина Абдурашидовна учитель начальных классов ГБОУ Республиканский физико-математический лицей-интернат, Республика Северная Осетия — Алания, г. Владикавказ
Время не стоит на месте. С развитием новых технологий развивается мир. Прогресс приходит во все сферы нашей жизни, в том числе и в образование. Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны. Сегодня, возможно получить обучение, используя современные информационные технологии. 1) Онлайн-платформа Учи.ру Учи.ру сегодня пользуется каждый третий школьник страны. Учитывая всероссийский охват и востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение. Все ресурсы платформы: «Виртуальный класс» –– инфраструктура для проведения онлайн-уроков на платформе Учи.ру Онлайн-уроки в начальной школе с учителями Учи.ру Интерактивные курсы по школьным предметам для самостоятельного изучения учениками, сервисы домашних заданий и проведения самостоятельных контрольных работ. Вебинары для учителей и директоров школ об организации дистанционного обучения и необходимых для этого инструментов. Экспресс-подготовка к ОГЭ по математике. 2) Яндекс.Учебник Яндекс.Учебник — инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану. 1. Фронтальная работа на уроке 2. Домашняя работа 3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов Яндекс.Учебника и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке Яндекс.Учебника. Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи. 3) Работа с сервисом LearningApps.org Данный сервис – это своего рода конструктор для создания интерактивных учебных модулей по разным предметным дисциплинам для применения на уроках и во внеклассной работе. Сервис довольно прост для самостоятельного освоения. Имеется огромная коллекция готовых упражнений, которые классифицированы по различным предметам. Можно познакомиться с приложениями, отсортировав их, например, по оценке пользователей, сначала вам покажутся те упражнения, которые получили более высокую оценку. Если вы зарегистрируетесь на сайте, то можете создавать и свои упражнения, подобные имеющимся. LearningApps.org позволяет удобно и легко создавать электронные интерактивные упражнения. Широта возможностей, удобство навигации, простота в использовании. При желании любой учитель, имеющий самые минимальные навыки работы с ИКТ, может создать свой ресурс – небольшое упражнение для объяснения нового материала, для закрепления, тренинга, контроля. 4) Образовательная платформа LECTA. LECTA– это универсальная цифровая образовательная платформа, обслуживающая потребности учителей, школы, учеников, органов управления образованием и других участников образовательного процесса. ПлатформаLECTA включает в себя не только электронные формы учебников (ЭФУ), но и бесплатные образовательные сервисы для учителей и учеников такие, как «Классная работа», «Контрольная работа», «Атлас+», «ВПР-тренажеры», «Книговыдача» и другие возможности, позволяющие учителю составить рабочую программу, быстро контролировать и оценивать знания учащихся, повышать познавательную активность учащихся, и наглядно представлять новый материал. Тысячи учителей России уже используют в своей работе два "умных" сервиса - это "Классная работа" и "Контрольная работа". Эти полезные помощники состоят из готовых шаблонов для всех школьных предметов. Для того, чтобы подготовиться к уроку, используя готовые рабочие программы необходимо добавить «Классную работу» из каталога Магазина. Подводя итог, необходимо заключить, что использование цифровых технологий в начальной школе – это не самоцель. Самое главное – это достижение планируемых результатов, поэтому задача учителя начальных классов заключается в расширении диапазона знаний о цифровых образовательных ресурсах и сервисах, способности выбирать наиболее эффективные для решения конкретных учебных задач. Учитель выступает навигатором повышения мотивации, интереса, развития интеллекта обучающихся, что, в конечном счете, обеспечивает эффективную работу на уроке.