ПОПУЛЯРНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА «POP-IT» В КОРРЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Бондаренко Ульяна Александровна учитель-логопед МАДОУ детский сад комбинированного вида № 35 "Сказка", городской округ г. Октябрьский Республики Башкортостан
Слайд 1 Работая с детьми, логопеду надо быть в курсе всех их увлечений. Особой популярностью у детей пользуются так называемые антистресс игрушки. Изготавливаясь по особым технологиям, антистрессовые игрушки отлично сохраняют форму, служат долго, их можно давать в руки даже маленьким деткам.Неоспоримое преимущество таких вещей в том, что они не вызывают аллергии, их легко помыть и обработать. Игрушки-антистрессы являются вещицами, которые нужно тискать и трогать руками. Мы знаем, что на подушечках пальцев человека находится много нервных окончаний. На кистях рук сосредоточено много точек, стимуляция которых позитивно отражается на психическом состоянии и положительно влияет на работу внутренних органов и систем. Потому в тот момент, когда человек мнет и тискает такую игрушку, осуществляется воздействие на нервные окончания и точки, что приводит к улучшению общего самочувствия. Слайд 2 Почему игрушки против стресса работают? В основе подобных вещей лежат цветотерапия и телесная терапия. Если присмотреться к игрушкам-антистрессам, то можно отметить, что они создаются на базе приятных, радостных и позитивных цветов. Когда держишь такую вещицу в руках, происходит неосознанное воздействие на психику. Цвета и оттенки улучшают настроение, могут влиять расслабляющим образом. Из всего разнообразия игрушек-антистресс детей больше заинтересовала игрушка «POP-IT». Это тактильная игрушка с разноцветными силиконовыми "пузырьками" одинакового размера, которые можно "лопать" - проталкивать в обе стороны. POP-IT бывают разных форм и размеров и изготавливаются из мягкого силикона. Чем полезен POP-IT? 1. игрушка-антистресс позволяет преодолевать напряжение, волнение, беспокойство; позволяет выпустить скопившиеся внутри эмоции. 2. улучшает настроение и стабилизирует эмоциональный фон; 3.способствует развитию мелкой моторики рук и развивает чувствительность пальцев и ладоней; Исходя из этого, я решила попробовать использовать Поп ит в коррекционной работе. Больше всего для этого подойдет прямоугольный вариант пупырки с полем 6 на 6 кружочков Слайд 3. 1. Развитие межполушарного взаимодействия Самые простые упражнения- это проговаривание и продавливание кружков сначала одной рукой, затем двумя одновременно «Раз – кружок, два – кружок, Раз – шажок, два – шажок, Наши пальчики шагают, на кружочки наступают. Один, два, три, четыре, пять, Ходят пальчики опять. От мизинца до большого, А затем к мизинцу снова». Слайд 4. 2. Формирование пространственного восприятия (плюс работа с предлогами). Выше - ниже, правее -левее, над - под. И счет - три направо, две вниз и так далее. Можно при этом пользоваться дополнительными элементами (пуговицами, фигурками, бусинами). Делай, как я. Для игры понадобится две панели. На одной взрослый даёт образец узора, задача ребенка – выполнить у себя такой же. Задачу можно усложнить, предложив продавить рисунок в зеркальном варианте. Бродилка Игра проводится по принципу графического диктанта. Переверните поп-ит и положите в углубления на разных концах два небольших предмета. Взрослый объясняет как перемещать первый предмет, чтобы довести его до второго, используя простые команды: «Вперед, вправо, назад, влево». А ребенок, выполняя команды, перекладывает предмет, перемещая его. Как усложнение – игру можно проводить без взрослого. Обе роли выполняют дети. Слайд 5 3. Автоматизация звуков. Пожалуй, самое длительное и неинтересное занятие – тренировать произношение нового правильного звука, отработанного вместе с логопедом. Но такой необходимый этап для формирования правильного произношения пройдет интереснее, соединив проговаривание с нажатием кружков. Начиная с изолированного произношения звука, постепенно переходим на слоги и слова, одновременно продавливая кружок. Я использую комплекты игр в качестве схемы- опоры Слайд 6. 5. Формирование слоговой структуры слов. Деление слов на слоги – важное умение для развития речи детей. Логопеды обычно используют «прохлопывание» слогов во время произношения слов. Разнообразить это задание можно с помощью продавливания кружков в зависимости от количества слогов в слове. Так, наглядно показываем длинные и короткие слова, ищем ударный слог, даём задание на поиск нужного слога. «Продолжи ритм». Цель: развитие чувства ритма и мелкой моторики. Предложите ребенку продолжить предложенный вами ритмический рисунок. Слайд 7. 6. Развитие внимания, зрительной памяти 7. «Выложи узор» Цель: Развитие зрительного воображения, ориентировки в малом пространстве. Ребенку предлагается выкладывать шарики небольшого размера в углубления таким образом, чтобы получился определенный рисунок или узор. Дети старшего дошкольного возраста могут выложить букву или цифру, тем самым, закрепив ее зрительный образ. Слайд 8. 8. Формирование звукового анализа и синтеза «Составь слово». Цель: развитие фонематического синтеза. Игра для детей, которые учатся читать. Для нее понадобятся карточки. Один набор карточек с изображением предметных картинок, второй - слоги для составления этих слов (они будут повторяться). Затем ребенку нужно произносить слова по буквам и нажимать на пузырьки. Слайд 10. 9. Математические представления «Сложение». Цель: развитие навыка количественного счета. Ребенок складывает числа и нажимает на верное количество пузырьков. Аналогичную игру можно применить и на выполнение операции вычитания. Как мы видим, вариантов использования этой игрушки может быть великое множество, а учитывая то, что попит является самой популярной игрушкой у детей на данный момент, думаю нужно обязательно воспользоваться ею в коррекционных целях.