Конференции

КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кудрякова Зульфия Умяровна
учитель-логопед
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 45 "Яблонька", г. Тольятти

Для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста я использую конструктор разного вида.

Выполнение детьми построек по словесному описанию, способствует развитию понятийной стороны речи, а рассказывание - поэтапного исполнения постройки активизирует речь детей.

Выбор конструктивной задачи определяется игровой проблемной ситуацией: мишка устал, построй ему пенёк», «Зайчик остался без домика, построй ему домик»" и т.д.

Организуя детскую конструктивную деятельность из строительных материалов, я использую разнообразные мелкие игрушки, изображающие людей, животных, растения, транспорт, картинки, схемы построек и многое другое, что могло бы помочь детям в выборе образца для собственного творчества.
При проигрывании и обговаривании постройки дети не только учатся строить по образцу и показу, но и проговаривают: как строить - что, зачем; как лучше, чем закончить.

Дети старшего дошкольного возраста, конструируя, обогащают словарь, развивают грамматический строй речи, речевую активность в пространстве предмета.
Дети учатся видеть связь между назначением предметов и его строением, между функциями его отдельных частей и целесообразной их организацией.
Развитие связной речи является важным условием полноценного развития ребенка. Только в связной речи в диалоге, монологе, рассказывании и пересказе можно четко проследить все основные аспекты, характеризующие нашу речь.
Работа по развитию связной речи с применением активного конструирования является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания.
2022-04-26 12:39 Апрель 2022