СЮЖЕТНО-ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПОХОД В ЗООПАРК"
Огородникова Наталья Юрьевна инструктор по физической культуре МАОУ "СОШ № 59, г. Челябинска"
Открытое физкультурное занятие «Поход в зоопарк» (сюжетного характера в с подготовительной группе) Задачи: Упражнять детей в умении ходить по гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой, сохраняя равновесие. Упражнять детей в умении прыгать из обруча в обруч. Закреплять умение пролезать в тоннель. В подвижной игре «Волк - ловишка» (с ленточками) закреплять умение детей в беге с увертыванием, развивать координацию детей. Развивать у детей ловкость, быстроту, прыгучесть. Учить снимать мышечное напряжение с помощью массажа. Способствовать общему оздоровлению организма ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Укреплять наружный свод стопы. Создавать условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животным. Предварительная работа: разучивание движений, игр, массажа на предыдущих занятиях и в группе. Методы и приёмы: Наглядные - тактильно-мышечный приём: непосредственная помощь воспитателя, наглядно-зрительный приём: разметка поля, зрительные ориентиры, показ физических упражнений, имитация; наглядно- слуховой приём: удары в бубен. Словесные – объяснение, пояснение, указания, подача команд, беседа, вопросы к детям. Практические - повторение упражнений, проведение упражнений в игровой форме. Оборудование: гимнастические палки по количеству детей, ленточки по количеству детей, 2 гимнастические скамейки, обручи 8 шт., 2 тоннеля, маска волка. Ход занятие Содержание частей занятия дозировка Организационно – методические указания 1 2 3 Вводная часть. Построение в шеренгу. Марш в колонне по одному. Ходьба на носках,пятках. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Упражнение на дыхание: «Лягушка нюхает цветы» Бег с ускорением. Ходьба семенящими шагами Ходьба врассыпную с перешагиванием через предметы. Основная часть. ОРУ с гимнастической палкой. 1 «Проверим палку на крепость». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди. В: 1 – правая рука вверх, левая – вниз 2 – и.п. 3 – левая рука вверх, правая – вниз. 4 -и.п 2 «Поднимаем палку вверх». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках внизу. В: 1 – руки вверх 2 – подняться на носки 3-4- и.п 3. «Повернись». И.п. - ноги на ширине плеч, палка в руках впереди В.: 1 – поворот туловища вправо 2 – и.п. 3-4- то же влево 4. «Потянулись за палкой». И.п. – ноги на ширине плеч, палка в вытянутых руках впереди. В.: 1 – наклон туловища вперед 2 – и.п. 5. «Присядания». И.п. – ноги вместе, палка в руках внизу. В.1 – приседание, палкой коснуться пола 2 – и.п. 6. «Заглянем в клетку». И.п. ноги вместе, палка в руках на уровне груди. Прыжки на двух ногах. 7.Упражнение на дыхание ОВД Ходьба по гимнастической скамейки. Прыжки из обруча в обруч. Пролезание в тоннель Игра «Волк - ловишка» (с ленточками) Заключительная часть. Игра Иголочка и ниточка.» .
1 круг 5 метров. 5 метров 10 секунд. . 1 круг. 1 круг. 30 сек. 8 раз 7 раз 6 раз 8 раз 8 раз 8 раз. 2 раза 2 раза 2 раза 2 раза
- Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в зоопарк. -Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке? - Скажите, пожалуйста, кто живёт в зоопарке? Отправляемся в поход. «НА-право! Марш!» Друг за другом идём и не отстаём. Спину держим ровно, смотрим вперёд Первая клетка с медведем. Идем на пятках. Рядом с медведем клетка с зайцем. А вот лягушка спряталась в траве и нюхает цветы. А вот по клетке мчится лев. . За львом клетка енотиков. За енотиками стоит клетка с обезьянами. На пути у нас палки ходим, ноги высоко поднимает, через палки переступаем. Сейчас каждый возьмет себе палку. Встанем по свободней и с обезьянкой упражнения выполним. (инструктор показывает и выполняет вместе с детьми). (способ организации фронтальный). Инструктор показывает упражнения и выполняет их вместе с детьми. Воспитатель контролирует правильность выполнения упражнений. Правая, левая. Прыгаем легко, приземляемся на носки. . Давайте уберём палки в сторону. И пойдём дальше. (Сбор палок) В колонну по одному шагом «Марш!» Вот впереди показались клетки: с рысью, кенгуру, лисой. Давай те подойдём к ним поближе, чем они заняты. Рысь по мостику гуляет. Кенгуру по кочкам прыгает. Лиса в норе сидит. От волка убегаем увёртываемся, друг на друга не наталкиваемся. . . Давайте возьмемся за руки и закроем глаза, представим, что в зоопарке темно. Сейчас я поведу вас домой в детский сад, а вы держите друг друга за руку и слушайте, куда ведет вас рука товарища. В зоопарке все спят. Мы идем, держа друг друга, нам не страшно, потому что мы вместе. Вот мы и пришли, открывайте глаза, мы в детском саду. Ребята, вам понравился поход в зоопарк? Что мы сегодня делали? А сейчас «НА-право! В обход по залу на выход шагом марш!» (Дети уходят из зала)