Конференции

КОНСПЕКТ НОД В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «УДИВИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА ВОДЫ»

Варламова Стелла Борисовна
воспитатель
МБДОУ детский сад № 7 "Солнышко", р.п. Свердловский,
 г. о. Лосино-Петровский, Московская область

Цель:
Формировать естественные научные представления у дошкольников, путем проведения опытов.
Задачи:
·          Спланировать и реализовать опытно-экспериментальное исследование, направленное на исследование возможностей дидактических игр в формировании представлений о природе.
·          Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода- это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие нет.
·          Формировать умение самостоятельно проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
·          Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
·          Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
·          Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.
Методы и приёмы:
Игровой (появление игрового персонажа, сюрпризные моменты).
наглядный (презентация).
Практический (опыты)
Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа
Чтение рассказов и стихов познавательного характера.
Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», «Вода – наш друг», «Для чего нужна вода живым организмам» «Как использует воду человек», «Как относиться к воде бережно».
Оборудование:
·          Интерактивная доска
·          Ноутбук
·          Интерактивная презентация
·          Пластиковые одноразовые стаканы, ложки, трубочки, салфетки.
·          Разноцветные мелкие игрушки
·          Кисти, акварельные краски
·          Лимон
ХОД НОД
(Раздаются звуки капающей воды)
Воспитатель: Ребята слышите? Что это за звуки (ответы детей)
Ой, смотрите! Кто это?
(на экране появляется капелька)
Воспитатель:Это капелька. Здравствуй капелька.
Капелька: Ребята я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И узнать, что вы о ней знаете? Готовы? Тогда я хочу, чтобы вы собрали на столах картинки и сказали мне: Кому нужна вода.
Дидактическая игра «Собери пазл»
(На столах лежат картинки пазл, дети их собирают)
Капелька: Вижу вы собрали картинки, давайте проверим.
(На экране появляются птицы, деревья, рыбы, животные, растения, насекомые, люди)
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно собрали все картинки. Капелька хочет поиграть с вами. Посмотрите на экран. Сколько у нее подружек. Сейчас мы будем следить за каждой капелькой по очереди, не поворачивая головы, одними глазками.
Офтольмотринаж «Капельки».
Воспитатель: Вот наши глазки и отдохнули. Авы знаете, как можно использовать воду? Давайте расскажем об этом капельке. (Дети рассказывают, зачем нужна вода и для чего ее используют, воспитатель помогает наводящими вопросами)
- А кому нужна вода?
- Зачем вода растениям?
- Как они ее получают?
- Для чего вода животным?
- Что человек делает с водой?
- Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных? (воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья? (пресная).Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь. А как надо беречь воду? (зря воду не лить, не оставлять открытый кран, плотно закрывать кран, чтобы вода не капала…)
Воспитатель:Да, ребята, вода необходима всему живому на земле. Без воды все погибнет.
Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки. Артикуляционная гимнастика.
Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С.
В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП.
(дети произносят звуки вместе с воспитателем). А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать? Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.
(Дети бросают камушки)
Воспитатель: Какой звук вы услышали?
Дети: Буль
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились
(шагаем на месте)
Наклонились и умылись
(руки на поясе, наклоны вперед)
1, 2, 3, 4- вот как славно освежились
(хлопаем в ладоши)
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе раз! Это брас. Одной, другой- это кроль.
Все как один мы поплыли как дельфин
(прыжки на месте)
Вышли на берег крутой и отправились домой (шагаем на месте)
Воспитатель: Ребята я хочу вас спросить, а вода бывает жидкая. (на экране стакан с водой). А какая она еще может быть? (дети говорят, если не могут педагог помогает).Если ее заморозить вода превращается в лед и становится – твердой. Ребята, возьмите льдинки в руки, внимательно их рассмотрите и скажите какие они? (ответы детей: твердые, скользкие, холодные, прозрачные).А теперь согрейте льдинки, прикройте их ладошками, подуйте на них теплым воздухом. Посмотрите, что происходит с льдинками?
Дети: Льдинки тают.
Воспитатель: А теперь положите льдинки в пустую мисочку, и скажите, какие у вас руки?
Дети: Мокрые.
Воспитатель: А от чего они стали мокрыми?
Дети:Лед растаял в тепле (воспитатель помогает:И превратился во что?)
Дети: В воду.
Воспитатель: Значит лед это что?
Дети: застывшая вода. (На экране появляется картинка с льдинками)
А если ее нагреть вода превратится в пар.Смотрите, у меня в термосе горячая вода. Сейчас я открою термос и мы увидим пар. (появляется картинка) Дети повторяют что вода бывает жидкая, твердая, парообразная (газообразная)
Воспитатель: А сейчас давайте мы с вами еще узнаем о воде.Я предлагаю вам отправиться в лабораторию и узнать еще больше о воде.
(дети присаживаются на стульчики за столы)
Воспитатель:И так, уважаемые лаборанты, приступим. Напомню вам, что перед нами сегодня стоит очень серьезная задача. Мы с вами должны узнать удивительные свойства воды. И первое что нам нужно сделать -это выяснить: «Что же такое вода?»
ОПЫТЫ.
№1 Имеет ли вода вкус?
Воспитатель: Ребята посмотрите перед вами стаканчик с водой. Возьмите трубочку и попробуйте, какая вода на вкус? Она соленая? Горькая? Кислая? Сладкая? (Без вкуса)
Дети: Нет. У нее нет вкуса
Воспитатель: перед вами стоит пиала с каким-то веществом, возьмите ложку и положите это вещество в воду, размещайте. Попробуйте теперь. Что изменилось?
Дети: Изменился вкус.
Воспитатель: Какая стала вода?
Дети: Сладкая.
Воспитатель: Как вы думаете, что мы добавили в воду?
Дети: Сахар
Воспитатель:Так какой же мы можем сделать вывод? (Есть ли вкус у воды?)
Дети:У воды нет вкуса
Воспитатель: Может ли вода менять вкус?
Дети: Вода может менять вкус. Вот мы с вами открыли свойство воды: «У воды нет вкуса», но она может его приобретать в зависимости от того, что в нее добавить. На экране появляется символ).Что означает этот символ? (ответы детей)
№2 «Имеет ли вода запах?
Воспитатель:А есть ли запах у воды? Ребята, а теперь понюхайте воду, чем пахнет?
Дети:У воды нет запаха. Она ничем не пахнет.
Воспитатель: А сейчас я вам капну каждому в стакан немного сока лимона. Понюхайте. Что изменилось?
Дети:Вода стала пахнуть лимоном.
Воспитатель:Так какой же мы можем сделать вывод? (Есть ли запах у воды?)
Дети:У воды нет запаха, но она его может приобретать. (на экране появляется символ)
Воспитатель: Молодцы. Что обозначает этот символ?
Дети: Что вода не имеет запаха.
№3 «Вода прозрачная»
Воспитатель: ребята посмотрите перед вами на подносе лежат мелкие игрушки. Положите их в воду. Вам их видно?
Дети: да.
Воспитатель: Что мы можем сказать о воде? Какая она?
Дети: Прозрачная
Воспитатель: Молодцы. (на экране появляется символ). Как вы думаете, что означает этот символ.
Дети: Вода прозрачная.
Воспитатель: А как вы думаете, она имеет цвет?
Дети: нет
Воспитатель: Молодцы, а как вы думаете может ли вода поменять цвет? (ответы детей). Давайте попробуем, посмотрим, может ли вода менять цвет. Возьмите кисточку, обмакните ее в воду, затем наберите на нее побольше краски и опустите в стаканчик с водой. Что произошло с водой?
Дети: Она окрасилась (стала синей, красной и т.д.)
Воспитатель: Значит, какой мы можем сделать вывод? (если дети затрудняются, воспитатель помогает). Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили
Воспитатель: что мы скажем о воде? Она прозрачная, цвета не имеет. (На экране появляется символ).
Воспитатель:Давайте повторим, что означают символы. (Дети повторяют.)
На экране появляется капелька.
Воспитатель: Капелька прощается с вами. Но она еще не раз придет к нам. В подарок капелька дарит нам лепбук, чтобы мы могли познакомится с ее путешествием в природе.
Понравились вам опыты с водой? Какое задание было самое интересное? Какое самое трудное? В следующий раз мы будем проводить другие опыты с водой и узнаем о ней больше.
Вода – это чудо природы,
И нам без воды
Не прожить.
Вода – достояние народа!
Водой мы должны дорожить!

2022-05-24 11:53 Май 2022