Конференции

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ

Шаманская Татьяна Владимировна
социальный педагог
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Подъеланская средняя общеобразовательная школа", с. Подъеланка

Задача начальной школы – подготовить человека, думающего и чувствующего, умеющего жить в социуме, обладающего внутренней культурой, а также способного не просто получать знания, но и использовать их в жизни. Образование становится ключом к успешному развитию общества. Учитель начальных классов-это самая гуманная, творческая и нужная профессия, которая является фундаментом всем остальным профессиям в мире. Специалист этого профиля играет важную роль в формировании личности каждого ученика. Задача учителя: научить учащихся самостоятельно учиться, формировать у него потребность активно относиться к учебному процессу, помочь сделать серьезный труд детей занимательным и продуктивным. В последние годы происходят значительные изменения в отечественном образовании. Образование вышло на федеральные государственные образовательные стандарты - (ФГОС). Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) — совокупность обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии, специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Модернизация начальной школы предполагает реализацию инновационных направлений, наряду с бережным сохранением лучших педагогических традиций в деятельности общеобразовательных и учебно-методических комплектов. Образование - это социальный институт общества, и оно отражает цели общественного развития. Образование – это формирование образа мира и своего места в нем. Целью современного образования становится развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, навыков самообразования и самосовершенствования. Начальная школа должна формировать у обучающихся новую систему универсальных знаний. Перспективой развития в начальной школе является соответствие условий образования современным требованиям. Так же развитие системы дополнительного образования. Создание внутришкольной информационной сети, пополнение банка методических разработок, развитие банка компьютерных учебно-дидактических материалов. Обучение тесному взаимодействию коллектива учителей, семьи, социума с целью единства подходов к решению поставленных задач.
Часто проблемой начальной школы является плохая подготовка детей в детском саду. Или же если ребенок вовсе не посещал детский сад, то он не привык к социуму. Такому ребенку очень тяжело обосноваться среди сверстников. Так же очень важную проблемную роль играют родители, которые не хотят принимать участие в жизни школы и своего ребенка. Не интересуются учебой. Я мама трех замечательных детей и сама активно участвую в жизни классов и школы. Часто вижу таких родителей, которые не понимают, зачем их приглашают в школу. К примеру, в нашей школе дети с первого класса ведут «портфолио ученика», куда помещают свои проекты, свои достижения и т.д. И вот такие родители, образно говоря «закатывают глаза» и разводят руками. И подобных примеров очень много. Так же проблемой является не соответствующая современным требованиям материально-техническая база, а именно оснащение наглядными пособиями, дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Список использованной литературы:
1.         Брунер Дж. Психология познания/Дж. Брунер. М.: 1977.
2.         Гуманистические воспитательные системы вчера и сегодня/ под ред. Н. А. Селивановой. М..: 1998.
2022-05-24 13:46 Май 2022