Конференции

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО СВЯЗАННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Кунина Алена Николаевна
воспитатель
МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 147", г. Воронеж

В последнее время возросло число дошкольников, имеющих существенные нарушения в способности правильно говорить.
К сожалению, вечно занятые родители в наше время часто забывают об этом, и пускают процесс развития речи на самотёк. Дома ребёнок проводит мало времени в обществе взрослых (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками, редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой, а уж планомерные развивающие занятия по освоению речи – вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
Дошкольный возраст – это период активного развития речи, а ведущим видом деятельности в этом возрасте является игра.
Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов воздействия на детей, в котором наиболее полно и ярко проявляется принцип обучения: учить играя. Театральные игры являются важнейшим фактором, стимулирующим развитие у детей связной речи.
Для формирования связной речи просто необходимо создание условий, в которых каждый ребенок мог бы передать свои эмоции, чувства, желания и взгляды, как в обычном разговоре, так и публично, не стесняясь слушателей. Огромную роль в этом оказывают занятия по театрализованной деятельности. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, музыку, поставленные воспитателем вопросы побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщения. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи. Исполняемая роль, особенно диалог с другим персонажем, ставит маленького
На занятиях, а также в нерегламентированной деятельности используются различные виды театрализованной деятельности:
Артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие мелкой моторики, упражнения для эмоционального развития детей, упражнения на развитие интонационной выразительности речи, логоритмические упражнения, театральные этюды, игры – драматизации, режиссёрские игры, артикуляционная гимнастика, чтение сказки и её анализ, рассказывание сказок, проигрывание эпизодов сказки, драматизация, постановка сказок с помощью кукол, применение дидактических игр, сказкотерапия, музыкальные физминутки, пальчиковые гимнастики.
Вывод:
Влияние театрализованной деятельности на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа.
Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре, можно использовать в повседневной жизни.

2022-05-24 12:10 Май 2022