Конференции

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И МАТЕМАТИКА»

Семенова Юлия Владимировна
учитель, тренер-преподаватель, педагог дополнительного образования
МОБУ СОШ № 18, МБУ СШ № 16, Сочи

Первый класс. Самое начало пути, длинною в 11 лет.
Как важно в это самое время привить ребёнку потребность в учении. А как?
Зачастую остаётся за учителем, за нами…
Каким образом этого добиться?
Какими способами?
Как мотивировать ребёнка на учебную деятельность?
На данные вопросы следует искать ответы в реализации межпредметных связей физической культуры с другими предметами, входящими в программу школьного обучения. Занятия физической культурой делают учащихся не только сильными, ловкими, быстрыми – они учат уважать себя и заботиться о себе. Как показывает опыт межпредметные связи физической культуры с другими предметами, не только улучшают физическую подготовленность, но и повышают интерес учащихся к занятиям физической культурой.
Я не изобрела «пятое колесо», я просто стала использовать на своих уроках по физической культуре элементы математики, в частности: счёт в пределах ста.
Я обожаю свой предмет и понимаю, как можно помочь первокласснику в освоении такого сложного предмета, как математика путём счёта на уроке физической культуры.
Функции межпредметных связей
Образовательная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель формирует такие качества знаний учащихся, как системность, глубина, осознанность, гибкость. Межпредметные связи выступают как средство развития понятий, способствуют усвоению связей между ними и общими понятиями.
Развивающая функция межпредметных связей определяется их ролью в развитии системного и творческого мышления учащихся, в формировании их познавательной активности, самостоятельности и интереса к познанию. Межпредметные связи помогают преодолеть предметную инертность мышления и расширяют кругозор учащихся.
Воспитывающая функция межпредметных связей выражена в их содействии всем направлениям воспитания обучающихся в обучении Учитель, опираясь на связи с другими предметами, реализует комплексный подход к воспитанию.
Методологическая функция выражена в том, что только на их основе возможно формирование у учащихся диалектико-материалистических взглядов на природу, современных представлений о ее целостности и развитии, поскольку межпредметные связи способствуют отражению в обучении методологии современного естествознания, которое развивается по линии интеграции идей и методов с позиций системного подхода к познанию природы.
Конструктивная функция межпредметных связей состоит в том, что с их помощью учитель совершенствует содержание учебного материала, методы и формы организации обучения. Реализация межпредметных связей требует совместного планирования учителями комплексных форм учебной и внеклассной работы, которые предполагают знания ими учебников и программ смежных предметов.
Начиная с первого класса учащиеся сдают нормативы ВФСК «ГТО»
На моих уроках в первых классах сдача комплекса «ГТО» сопровождается знакомством детей с мерами весов (метание теннисного мяча), длины (прыжок в длину с места), времени (бег 30 метров), и счётом, в пределах ста (поднимание туловища из положения лежа на спине, подтягивание из виса на низкой перекладине).
Тема:Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см.
Цель: Взаимосвязь физической культуры и математики в первом классе посредством математического счёта.
Задачи: сдача норматива ГТО

Часть

урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводно – подготовительная


Построение, проверка, сообщение задач урока.

Строевые упражнения: повороты на месте

Ходьба: - на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

Бег: с равномерной скоростью

1 мин.

30 с.

50 шагов

50 шагов

50 шагов

50 шагов

4 раза по 30 счётов

Обратить на внешний вид (спортивная форма) учащихся.

Организовать внимание учащихся

Руки выпрямлены в сторону

Спина выпрямлена.

Руки за голову

Руки согнуты. Спина выпрямлена

Выполнение упражнений поточным способом

(в движении)

1) Круговые движения головой, руки на пояс

2) Круговые движения руками

3) Скручивание корпуса на каждый шаг

- бег с захлёстыванием голени назад;

- бег с высоким подниманием бедра;

-бег с отталкиванием передней части стопы;

- бег с подскоком;

- прыжки на левой,

правой ноге

-бег с ускорением.



10 движений в одну сторону, 10 в другую

10 движений в одну сторону, 10 в другую

50 скручиваний

3р по 10 счётов

3р по 10 счётов

3р по 10 счётов

3р по 10 счётов

2р по 10 счётов

2р по 10 счётов

20 метров

Голосовое сопровождение обучающегося, «сам считает»

Голосовое сопровождение обучающегося, «сам считает»

Руки прямые, движения активные, спина выпрямлена.

«сам считает»

Спина прямая, колени не сгибать

Руки на поясе.

Руки на поясе.

Руки двигаются вперёд, назад.

Отталкивание проводить на каждую ногу.

Прыжки выполнять короткие.

С максимальной скоростью

.

Основная

Сдача норматива Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»

Подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине 90 см

Каждый из обучающихся, по очереди подходит к перекладине и выполняет подтягивание, в то время, как остальные считают количество раз, выполненное при подтягивании.

(Закрепляется техника математического счёта)

Игра «Вышибала».

Выбивают те, кто больше всего подтянулся, а кого выбили-выполняет 20 приседаний и возвращается в игру.



Обратить внимание на положение головы,

обратить внимание на постановку рук.

Попадание мячом в голову не засчитывается.

Заключительная

Упражнения на восстановление. Ходьба по кругу с подниманием рук и глубоким вдохом и выдохом.

Построение в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.


до 50 счётов




2022-05-24 13:44 Май 2022