поиск информации и понимание прочитанного.
преобразование и интерпретация информации
оценка информации
Выпускник начальной школы научится
•находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
• определять тему и главную мысль текста;1
• делить тексты на смысловые части, составлять план текста (2);
• вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
• сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два-три существенных признака; 3
• понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров,3 доказывающих приведённые утверждения; характеризовать явление по его описанию, выделять общий признак группы элементов);4
• понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
• понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;
• использовать различные виды чтения: ознакомительное изучение, поисковое; выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
• ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
•пересказывать текст подробно и сжато, устно иписьменно;
• соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
• формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
• сопоставлять и обобщать содержащуюся в разныхчастях текста информацию;
• составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный
вопрос.
• высказывать оценочные суждения и свою точку зрения
о прочитанном тексте;
• оценивать содержание, языковые особенности и
структуру текста; определять место и роль иллюстративного
ряда в тексте;
• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
• участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Выпускник начальной школы получит возможность научиться:
• использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
• работать с несколькими источниками информации;
• сопоставлять информацию, полученную изнескольких источников.
• делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
• составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
•сопоставлять различные точки зрения;
• соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
№ п/п
Название функции
В чём проявляется
1.
Информационная
В рабочей тетради содержится определённый учебный материал.
2.
Систематизирующая
Учебный материал представлен в виде определенной системы.
3
Трансформационная
Практические задания рабочей тетради позволяют преобразовывать информацию в знания, умения и навыки.
4.
Развивающая
Задания рабочей тетради направлены на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения учащихся.
5.
Мотивационная
Интересные факты, проблемно-поисковые задания, игры и ребусы мотивируют учащихся к изучению того или иного предмета.
6.
Контролирующая
Вопросы, тесты, контрольные задания рабочей тетради контролируют уровень усвоения учащимися учебного материала.
Вид планируемых результатов обучения
Перечень умений, качеств, свойств личности, формируемых в ходе выполнения заданий
Личностные результаты обучения
Осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения
Потребность в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя.
Метапредметные результаты обучения
Умение искать нужную информацию с помощью различных источников.
Умение высказывать и пояснять свою точку зрения.
Умение взаимодействовать (в паре, группе) с другими людьми на основе сотрудничества и взаимного уважения.
Умение контролировать и самостоятельно оценивать свою работу
Предметные результаты обучения
Умение правильно, бегло, выразительно и осознанно читать доступные по объему произведения
Умение интерпретировать, анализировать и преобразовывать художественные, научно-популярные и учебные тексты.
Умение составлять несложные монологические высказывания разных типов о произведении (героях, событиях).
Умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций