Конференции

ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Дмитриева Александра Геннадиевна
преподаватель кафедры "Иностранные языки и профессиональная коммуникация" СГТУ имени Гагарина Ю.А., г. Саратов

Иностранный язык является базовой дисциплиной. Несмотря на то, что она входит в гуманитарный цикл дисциплин, сейчас мир предъявляет совершенно новые требования к кадрам, которых готовит высшая школа, ведь везде необходимо знание информационных и цифровых технологий. Поэтому современное образование должно обеспечить их внедрение в преподавание. Цель данного доклада – показать, как информационные и цифровые технологии могут быть применены в преподавании иностранного языка.
Обоснование актуальности применения технологий
Знания и навыки в сфере информационных и цифровых технологий необходимы потому, что современным компаниям необходим новый уровень подготовки выпускников вузов, которые будут способны работать с большим объемом данных и быстро осваивать новые технологии; имеющих опыт работы не только индивидуально, но и коллективно на базе различных сетевых платформ; умеющих быстро реагировать на изменения окружающего мира.
Теперь это касается не только IT-специальностей, но и всего рынка труда, потому что новые кадры должны уметь быстро реагировать на изменения в своей профессиональной сфере, своевременно узнавать о новых сервисах, приложениях и т.д. Потому как мы сейчас живём в динамично развивающемся мире, в котором нужно быть постоянно в тренде.
А так как многие современные ресурсы и информационные технологии англоязычны, то как раз-таки в дисциплину «Иностранный язык» можно интегрировать использование различных сервисов, необходимых для будущих специалистов нового поколения.
Корректировка целей рабочих программ
Если раньше цель рабочей программы по иностранному языку была сформулирована как повышение уровня языка для владения им на бытовом уровне и в профессиональной деятельности, то в новых рабочих программах студенты овладевают иностранным языком в том числе для поиска новых данных по своей специальности и по программированию на англоязычных ресурсах, для общения в определенных мобильных приложениях и для использования англоязычных приложений, программных продуктов и сервисов в своей работе.
Информационные и «сквозные» технологии и цифровые инструменты, которые можно использовать при обучении иностранному языку
Первая технология – это Big Data («Большие данные»). И говоря про преподавание иностранного языка, мы прежде всего подразумеваем корпуса текстов, такие, как например, Национальный корпус русского языка или Бирмингемский корпус английского языка.
Следующий инструмент, который, конечно же, используется при преподавании иностранного языка, - это онлайн словари, такие как Multitran, Longman Contemporary Dictionary, Longman Business Dictionary и др.
Следующий механизм - это нейротехнологии и искусственный интеллект. И здесь мы говорим про машинный перевод и про программы-переводчики, такие как ABBYY Lingvo и TranslateIt!
Также современное преподавание иностранного языка подразумевает использование систем распределенного реестра – систем упражнений и интерактивных занятий для изучения иностранного языка, а также использование интерактивных и сенсорных досок.
Рекомендуемые темы практических занятий:
Buying the latest gadgets, technology and software;
Podcasts and other sources, which help to choose gadgets;
Discussing experiences in using technology;
Games for leisure and studying;
Gaming industry;
Chat and conferencing;
Problems with a computer;
Software for unexperienced computer users и др.
Идея интеграции информационных и цифровых технологий в образовательный процесс состоит еще и в побуждении студентов самостоятельно узнавать о новых возникающих сервисах и программных продуктах, и их применении при подготовке проектов, докладов, рефератов, ментальных карт, диаграмм и электронных портфолио. Задача преподавателя при этом грамотно организовать образовательный процесс, при котором студенты быстро и эффективно смогут овладеть данными технологиями.

2022-05-24 13:56 Май 2022