Конференции

СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД К ОРГАНИЗАЦИИ УТРЕННИКОВ И ПРАЗДНИКОВ В ДЕТСКОМ САДУ

Артамонова Екатерина Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ Д.С. общеразвивающего вида № 141, г. Воронеж

Одной из основных составляющих работы музыкального руководителя детского сада является организация утренников и праздников. Музыка создает необходимую атмосферу, вдохновляет детей и иных участников мероприятия, позволяя погрузиться в мир сказки, незабываемых эмоций и глубоких подлинных переживаний. Качество музыкального материала при этом играет ключевую роль, так как несет воспитательную, образовательную и культурно-развивающую роль. При этом меняющийся мир требует и современных подходов к организации мероприятий в детском саду.
Праздничные утренники и музыкальные развлечения в детском саду могут проводиться в форме концерта или театральной постановки. Наиболее интересны детям те виды праздников, в которые включены сказки, озвученные музыкой. Это могут быть сказки известных писателей, например А.С. Пушкина, Х.К. Андерсена, или произведения, самостоятельно сочиненные музыкальными руководителями, воспитателями и детьми. Успех такого праздника во многом зависит от используемой музыки.
Существенной проблемой настоящего времени, является большой объем некачественной музыки, находящейся в свободном доступе, а зачастую и агрессивно навязываемой средствами массовой информации (Интернет, радио, телевидение). Поэтому одной из важных задач музыкального руководителя детского сада использовать в своей работе проверенную временем классическую музыку. В выборе классических произведений я часто пользуюсь материалом, собранным для педагогов детских садов профессором Радыновой О.П.
Одним из наиболее эффективных современных способов мотивировать ребенка с удовольствием участвовать в праздничной постановке – дать ему возможность самому выбрать себе роль.
Кроме того, при подготовке к празднику целесообразно приобщать детей к изготовлению атрибутов, декараций к рисованию персонажей сказки, эта работа может сопровождаться фоновой музыкой. К этой же деятельности можно с успехом привлекать родителей.
Также хорошо зарекомендовал себя подход вовлечения родителей к непосредственному участию в утренниках, в танцах с детьми и музыкальных ансамблях. К примеру, одним из самых ярких выступлений, проходивших в детскому саду № 141 г. Воронежа утренников, посвященных 23 Февраля, был танец, в котором участвовали папы со своими детьми. Также по отзывам самих родителей, воспитателей и неподдельной реакции детей, большое впечатление произвел оркестр народных инструментов на выпускном утреннике, в котором принимали участие родители выпускников.
Для современного образования необходимо учитывать инициативы детей и поэтому нужно обязательно давать детям возможность выразить себя в импровизированном выступлении. Можно использовать свободные ритмо-пластические композиции, развивающие творчество детей, пластику движений. При этом музыкальному руководителю следует вместе с детьми прослушать музыку, разобраться с характером персонажа (его особенностями, повадками, настроением) и предоставить возможность ребенку самому придумать танец.
Таким образом, современный подход - это не отказ от всего опыта прошлых поколений, а грамотное сочетание лучших проверенных методик (классическая музыка, народные танцы и любимые сказки) со смелым инновационным подходом (использование детской инициативы, вовлечение в совместный творческий процесс родителей).
2022-05-24 11:51 Май 2022