Процессы интеллект. деятельности
Использование коррекционных приемов, игр и упражнений.
1 подгруппа
2 подгруппа
3 подгруппа
Развитие целостности и структурности восприятия предметов
Анализ и синтез.
- игры-вкладыши (с использованием упражнений по обучению примериванию);
-д/и «Волшебный мешочек» (2-4 предмета, найди предмет по предъявленной картинке);
-«Сделай целое» (с деталями строителя);
-«Сложи картинку» (2-4 части, сначала приемом наложения);
-«Игрушки-половинки»;
-«Картинки-половинки»
- игры-вкладыши с большим кол-м предметов;
-д/и «Волшебный мешочек» (покажи на картинке то, что достал, назови вместе со мной, повтори сам, 4-6 предметов);
- «Отремонтируй мебель, машину…» (собери целое из частей);
-«Разрезные картинки» (4 части, с обучением рассматривать и анализировать образец, выполнять работу рядом с образцом)
-«Угадай, о чем рассказала» (выбор предъявленных иллюстраций или игрушек);
-д/и «Волшебный мешочек» (назови, что достал, 6 и более предметов);
-«Чего не хватает на картинке»;
-«Дорисуй предмет»;
- игры «Танграм»;
- загадки;
- «Сложи картинку» (4-6 частей со сложной конфигурацией разрезов)
Развитие умений находить общие и различающие признаки. Сравнение
-«Найди, где нарисована такая же игрушка» (сличение игрушки с изображением);
-«Парные картинки»;
-«Собери все такие» (сортировка по цвету с заданным эталоном, или по форме с заданным эталоном, по величине);
-«Разложи» (2-3 кучки по разным заданным эталонам цвета, формы, величины)
-«Новоселье трех медведей» (расстановка мебели, посуды по величине);
-«Собери сервизы, комплекты одежды…» (по 4 основным цветам);
-«Найди свой домик» (по форме);
-совместное составление и обсуждение предметной схемы для последующего рассказывания о предмете (предмет, 4 цветных карандаша, 4 формы и т.д.)
-«Найди похожие» (самостоятельное выделение группировки с последующим словесным объяснением);
-«Найди и расскажи, чем не похожи» (сервизы посуды, кукольная одежда и т.д.);
-Составление описательных рассказов о предметах с опорой на наглядную схему
Формирование обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов
-«Принеси такие»;
-«Напоим кукол чаем»;
-«Оденем куклу на прогулку»;
-«Найдем одежду большой кукле и маленькой куколке»;
-«Перевезем кубики в грузовой машине, а кукол – в автобусе»
-«Сгруппируй картинки» (одна и та же посуда (одежда, транспорт), но разного цвета или формы);
-«Накроем столы к чаю, к обеду»;
-«Подбери посуду, в которой будем готовить обед»;
-«Найди гаражи для машин» (по форме).
-«Назови одним словом» (по иллюстрациям);
-«Развесь одежду в разные шкафы» (женская, мужская, детская);
-«Разложи картинки с транспортом на панно» (летает, плывет, едет);
-«Расскажи, какая бывает (посуда, обувь…) с использованием наглядных иллюстраций;
-«Из чего сделано?» (посуда пластмассовая, стеклянная, деревянная).
Формирование умений выполнять классификацию
-«Загрузи синюю и красную машины такими же кубиками»;
-«Сложи одежду для куклы в шкаф, а посуду поставь на стол» (с игрушечными предметами);
-«Парные картинки» (3-4 пары картинок в единственном и множественном числе: одна машина, много машин…)
-«Разложи картинки на две кучки» (иллюстрации посуды и одежды);
-«Разложи картинки одежды маме, папе и дочке (к большим иллюстрациям);
-«Найди и назови транспорт, который летает (едет по рельсам) …»
-«Разложи картинки» (картинки с изображением предметов посуды, мебели, одежды – по 4-8 штук каждого вида). Расскажи, почему так разложил, назови одним словом;
-н/и «Подбери недостающую картинку» (на листе три картинки одежды или обуви, или мебели, или транспорта, и оставлено место для четвертой, которую нужно выбрать из множества маленьких картинок);
-«Собери весь транспорт» (подбор картинок по обобщающему понятию)