ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИГР-ДРАМАТИЗАЦИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Синякова Оксана Николаевна воспитатель Щеголькова Наталья Сергеевна воспитатель ГБОУ СОШ ОЦ СП "Детский сад "Колосок"", Самарская область, Волжский район с. Дубовый Умёт
Сообщение из опыта работы на тему: Эффективность игр–драмати-заций с использованием ИКТ с детьми раннего возраста. Цель: Развитие индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, через игры-драматизации. Задачи: 1. Учить детей участвовать в инсценирование сказок, потешек, стихов и т.д., формировать интонационную выразительность речи («Речевое развитие»). 2. Развивать активный и пассивный словарь детей. Активизировать речь детей. Уметь понимать смысл содержание сказки (Речевое развитие). 3. Формировать выразительность движения и умение передавать простейшие действия персонажей произведений («Физическое развитие»). 4. Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами (игрушками). (Социально коммуникативное развитие) 5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, творческую активность. («Художественно-эстетическое развитие») 6. Воспитывать положительное отношение к режимным моментам: умыванию, приёму пищи и т.д. используя фольклор. («Физическое развитие») Вашему вниманию хотим представить одно из направлений нашей работы – «Развитие детской инициативы и самостоятельности, через игры драматизации». Игра–драматизация – интегрированный вид детских игр, основанный на литературном материале. Выступая одним из форм сюжетно - ролевой игры, игра по фольклору имеет свои особенности: она представляет собой синтез восприятия произведения и ролевой игры, помогает приобщать детей к театрализованной деятельности используя фольклор (потешки, песенки, короткие сказки и т.д.) Игра-драматизация рассматривается педагогической наукой, как одно из средств всестороннего воспитания ребёнка. Происходит интенсивное развитие речи, качественно и количественно обогащается словарный запас, развивается воображение, творческие способности ребёнка, способность управлять собой. Игра-драматизация помогает развитию, инициативы, самостоятельности, творчества, личности, активности, эмоциональной отзывчивости. Используем следующие формы и методы работы: · В ООД – инсценирование с игрушкой, песенок, небольших сказок, ритмических текстов, мини-постановки по текстам народных и авторских стихов. · В игровой деятельности – игры забавы с потешками, игры имитации, театрализованные игры, пальчиковые игры, игры импровизации, хороводные игры, подвижные игры имитационного характера. · В режимных моментах – в утреннем приёме детей («С добрым утром, ручки»), умывание («Водичка, водичка...», «Ай, лады, лады…»), во время сна («Баю, баю…»), кушаем с потешкой («Это – ложка») и т.д. Для реализации этих задач создали предметно пространственную развивающую среду. · В «Театральном уголке» размещены следующие виды театра: Настольный театр; Кукольный театр «Би-ба-бо»; Пальчиковый театр; Плоскостной театр; Театральная ширма; Фланелеграф; Маски, шапочки Игрушки для инсценировки Прочитать сказку или рассмотреть любимую иллюстрацию к книге нам помогает «Книжный уголок». Здесь дети рассматривают любимые книги, сравнивают иллюстрации одинаковых сказок по содержанию, но разных по художественному исполнению. Также размещены необычные книги: книги ширмы, книги игрушки, музыкальные книги, книги с разными тактильными материалами. В уголке имеются наборы сюжетных картинок, наборы предметных картинок; тематические альбомы «Игрушки», «Животные», «Сказочные герои» и т. д., иллюстрации с потешками, песенками, альбом с потешками. · Содержание «Уголка ряженья» стимулирует творческий замысел, индивидуальные творческие проявления детей. Оформляя уголок, учитывали интересы девочек и мальчиков. В нём находятся сарафаны, юбки, шляпы, косынки, фартуки, воротники, накидки, перчатки, варежки, фуражки, пилотки, рубахи, сумки, бусы, браслеты и т. д. · В «Музыкальном уголке» имеются традиционные музыкальные инструменты (металлофон, бубен, барабан, гитара пианино, деревянные ложки, птички свистульки, колокольчики). Нетрадиционные музыкальные инструменты, сделанные нашими руками и руками родителей: маракасы, шумовые коробочки, гусли, свистульки из трубочек и т.д. Способствуют развитию фонематического слуха и чувства ритма. Вызывают желание поиграть в музыкальные игры: «Что звучит?», «Оркестр», «Угадай, на чём играю». · ИКТ оснащение: Компьютер Фотоаппарат, Фоторамка Магнитофон Мультимидийные игры Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155, установлены требования к оснащению образовательного пространства дошкольной образовательной организации техническими средствами обучения. Одним из таких средств являются современные информационно–коммуникационные технологии (ИКТ). Применение компьютерной техники позволяет сделать образовательный процесс по-настоящему современным, решать познавательные творческие задачи с опорой на наглядность. Мы в своей работе используем показ иллюстраций на экране компьютера, фоторамки, что вызывает интерес у детей. Помогает увидеть детям героев сказок с различными эмоциями. Мультимидийные игры помогают привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией. Повышая, компетентность родителей в этом направлении на родительских собраниях, демонстрируем записи драматизации сказок с детьми «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Сделали мультимидийные дидактические игры для родителей «Угадай-ка» (росписи посуды), «Народные промыслы России» тем самым напоминаем родителям о великой культуре Русского народа. Знакомство детей с раннего возраста, с родной культурой, родной речью, произведениями устного народного творчества, знакомство с семейными ценностями, способствует развитию духовного, нравственного, эстетического воспитания.