Конференции

ПРОЕКТ "ДЕТИ И ДОРОГА"

Горячева Елена Сергеевна
воспитатель
ГБОУ СОШ с. Курумоч с/п детский сад Белочка
Тип проекта: информационный.
Продолжительность: недельный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители (законные представители)
Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.
Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.
Цель проекта: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.
Задачи:
- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными;
- Познакомить детей с правилами дорожного движения;
- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.
Участие родителей: конкурс рисунков «Безопасная дорога», изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «В автобусе», выставка рисунков «Дорожный знак», изготовление знаков дорожного движения.
Участие специалистов ДОУ:
Музыкальный руководитель, инструктор по физо, старший воспитатель.
Папки – передвижки
«Взрослые! Вам подражают дети!».
«Дисциплина на улице – залог безопасности пешехода».
Консультации
«Родителям о правилах дорожного движения».
«О поведение в общественном транспорте».
«О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения».
Памятка родителям
«Как обучить ребёнка правилам поведения на улице».
«Ребёнок переходит улицу».
План реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
ü  Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
ü  Подготовка материала для продуктивной деятельности.
ü  Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
ü  Пополнение предметно-развивающей среды.
2 этап: «Основной» (практический)

Виды деятельности

Работа с детьми

Работа с родителями

Игровая

Дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Светофор», «Угадай-ка», «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Будь внимательным.

Сюжетно-ролевые игры:

«Улица», «Правила дорожного движения», «Водители»

Подвижные игры:

«Пешеходы и автомобили», «Дорожные знаки и автомобили», «Светофор» и другие.

Предложить сделать небольшой макет дороги дома и закрепить с ребенком ПДД

Коммуникативная

Беседы на темы:

·                    «Безопасность на дороге».

·                    «Знаки дорожные помни всегда».

·                    «Осторожно, дорога!».

·                    «Транспорт на улицах города».

·                    «Правила для пассажиров».

Составление творческих рассказов:

·                    «Что случилось бы, если бы все дорожные знаки изчезли?»;

·                    «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?»;

·                    «Истории в транспорте»;

·                    «Интересный случай на дороге».

Анкета для родителей

"я и мой ребенок на улицах города"


Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение:

Е.Житков «Светофор», С.Михалков «Моя улица», «Дядя Степа» Н. Калинин «Как ребята переходили улицу», В.Сиротов «Твой товарищ светофор», П.В. Ивнев «Как разговаривает улица», И.Серяков «Законы улиц и дорог», А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу перехдили», Л.Гальперштейн «Шлагбаум», Г.Юрмин «Любопытный мышонок».

Загадывание загадок о дорожных знаках, правилах дорожного движения.

Рассматривание иллюстраций «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Безопасность на дороге».


Изобразительная

·                    Рисование: «Как нельзя вести себя на улице», «Придумай новый дорожный знак», «Моя улица», раскрашивание дорожных знаков

·                    Лепка: «Веселый светофор», «Машины».

·                    Аппликация: «Дорожный знак -светофор».

Изготовление книжки-малышки «ПДД»

Познавательно-исследовательская

Разбор ситуаций: «Как правильно перейти через дорогу?», «Какие знаки помогают пешеходу в пути?», «Чего не должно быть?», «Что нужно знать, если находишься на улице один?». «Что было бы, если бы не было…. (светофора, зебры, инспектора ГИБДД) »


Музыкальная

Музыкально-дидактическая игра «Светофор»

Разучивание песен:

- Светофорчик

- Машина едет далеко

- Полицейская машина


Двигательная




3 этап: «Заключительный»
1.         Презентация проекта.
2.         Подведение итогов проекта.
3.         Празднование удачного завершения работы.
Предполагаемый результат:
- Знают дорожные знаки и могут отличить: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные;
- Знают правила дорожного движения;
- Знают, что на дороге нужно быть осторожными, внимательными и осмотрительными. Проявляют самостоятельность и ответственность;
- Интересуются правилами дорожного движения, помогают друг другу в игре;
- Знают как себя вести на улице и в общественном транспорте;
- Знают алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;
- Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;
- Знают правила перехода проезжей части по регулируемому и нерегулируемому пешеходным переходам, сформированные знания о дорожных знаках;
- Соблюдают правила культурного поведения на улице и в транспорте;
- Умеют предвидеть возможную опасность, правильно реагируют на нее и выполняют действия в зависимости от ситуации.
Продукт проектной деятельности:
1.         Макет безопасного перекрестка
2.         Изготовление знаков дорожного движения
3.         Викторина «Кто лучше всех знает правила дорожного движения»;
4.         Выставка рисунков «Дорожный знак»
Презентация проекта
Литература:
1. Авдеева Н. Н., Князева О. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность. Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. -М.:АСТ, 1998.
2. Вдовиченко Л. А. Ребенок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников.
3. С. -П. Детство-пресс. 2009.
4. Шорыгина Т. А. Осторожные сказки М. Книголюб, 2004.
5. Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2010.
6. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет. М. ТЦ «Сфера», 2011.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Я И МОЙ РЕБЕНОК НА УЛИЦАХ ГОРОДА"
Уважаемые родители!
Мы просим Вас ответить на вопросы анкеты, которые помогут уточнить знают и умеют ли Ваши дети пользоваться правилами дорожного движения (ПДД).
1. Знает ли Ваш ребенок свой домашний адрес:
А) знает название города, улицы, номер дома, квартиры, телефон;
Б) знает название улицы, номер дома, квартиры, телефон;
В) знает только 1-2 наименования.
2. Как Вы добираетесь домой с ребенком из детского сада:
А) пешком;
Б) на транспорте.
3. Если Вам приходится идти пешком, то Вы с ребенком…
А) переходите дорогу только по пешеходной дорожке (зебра), смотрите на сигнал светофора,
Б) переходите по пешеходной дорожке и не смотрите на сигнал светофора,
В) переходите дорогу, где удобно и близко к дому.
4. Различает ли Ваш ребенок сигналы транспортного и пешеходного светофоров:
А) стоит на месте, если горит красный сигнал пешеходного светофора и зеленый сигнал для машин;
Б) путает сигналы светофора, часто ошибается;
В) не знает, что существует пешеходный и транспортный светофоры и ориентируется на Ваши знания.
5. Знает ли Ваш ребенок знаки дорожного движения и может рассказать, что они обозначают:
А) да;
Б) нет;
В) затрудняюсь ответить.
6. Когда Вы в последний раз рассматривали с ребенком знаки дорожного движения и рассказывали, что они обозначают:
А) постоянно, когда пользуемся транспортом или переходим дорогу;
Б) достаточно давно;
В) не помню.
7. Знает ли Ваш ребенок виды городского транспорта (если "да", то подчеркнуть):
- автобус,
- троллейбус,
- трамвай,
- такси,
- метро.
8. Считаете ли Вы, что даете в полном объеме своему ребенку необходимые знания и практические навыки поведения на улице и в городском транспорте:
А) да, ребенок знает основные знаки, может их назвать, рассказать для чего они нужны и применять в жизни;
Б) не уверен, знаний недостаточно, даются от случая к случаю.
Ребенок часто ошибается в названии знаков, не всегда знает как вести себя на улице и в транспорте;
В) нет, времени не хватает давать ребенку знания на эту тему.
9. Достаточно ли знаний о ПДД получает Ваш ребенок в ДОУ:
А) да, достаточно;
Б) нет, недостаточно;
В) затрудняюсь ответить.
Дата заполнения анкеты: ______________________________
Благодарим Вас за участие в опросе и искренние ответы.
2022-06-21 12:40 Июнь 2022