Прогнозирование по названию произведения
«Ромашки в январе»
- Чем необычно название произведения?
«Вовка – добрая душа»
- Как вы понимаете «добрая душа»? О чем будет произведение?
Прогнозирование по иллюстрации
«Вежливый слон»
- Рассмотрите иллюстрацию к стихотворению? Как вы думаете, о чём мы будем читать?
Прогнозирование по пословицам и поговоркам.
«Колыбельная песня»
Прочитайте пословицу «При солнышке тепло, при матери добро». Как вы ее понимаете? Чему будет посвящен наш разговор сегодня?
«Митька»
На доске ключевые слова – грибы, унесли, плакать, смеяться.
- Человек попадает в своей жизни в разные ситуации: смешные, грустные, захватывающие, страшные и другие. Сейчас мы узнаем про историю, которая произошла Митей. Вы уже можете предположить, какая история произошла с Митей? Почему вы так думаете? А хотите узнать, что произошло с Митей?
«Своё и чужое»
На доске ключевые слова – родной, чужой, украл.
- Как может в одном небольшом произведении идти речь об этих противоположных по смыслу словах? Вы можете предположить? Почему вы так думаете? Давайте узнаем…
«Об удивительных птицах»
На доске ключевые слова – игра, хвосты, рифма.
- Какое слово вам непонятно? А как оно связано с другими словами? А хотелось бы вам узнать, в чем смысл этой игры?
«Как учили читать»
Прочитайте текст, вставляя недостающие слова.
Учитель положил перед собой белую ___ и ____ написал на ней большую букву «___».
— Первым начинается знак «___». Потом и на прочие пойдёт вам мой указ. А этот другой знак есть «___».
И учитель написал рядом на доске букву «__».
— С этим знаком «___» вы одолеете ______ _____.
«Коралловый риф»
Правда ли…
·в коралловых рифах живут акулы
· существует рыба-зебра
·рыба-еж умеет раздуваться
·там нет водорослей
·рыбы умеют издавать звуки
«Кувшинка»
Правда ли…
·кувшинка ночью ныряет на дно
·кувшинка не может собирать свои лепестки
·пасмурную погоду прячется
·кувшинка спит под водой
«Разговоры, разговоры»
1Назови произведения, которые читали.
2.Почему так названа наша тема?
3.Объясни повтор «разговоры-разговоры».
4.Предложи другое название темы.
5.Придумай название каждому произведению темы.
6. Поделись своими впечатлениями (чувствами, мыслями) от темы.