ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОО СРЕДСТВАМИ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Барышева Ольга Александровна воспитатель ИЗО МАДОУ "Детский сад комбинированного вида № 2", Златоуст
Проектная деятельность - это тот вид педагогической работы, который востребован в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) в практике работы дошкольных образовательных учреждений. Проект – в переводе с греческого – это путь исследования, т.е. специально организованный взрослым и самостоятельно выполняемый участниками проектной деятельности комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ. Перемены, происходящие во всем мире, подталкивают нас искать новые формы обучения и взаимодействия с социумом. В рамках сетевого взаимодействия, мной реализуются проекты художественной направленности. Представляю вам обобщенный опыт работы по взаимодействию с родителями воспитанников средствами цифровых технологий. Проектыреализовывались через официальную группу детского сада №2вВКонтакте "Умка", Viberипо средствам видеоконференции ZOOM. Стартовым проектом стал семейный проект «Моя малая Родина - Златоуст», организованный в ходе реализации курса по краеведению «Я-Златоустовец». Вид проекта: творческо-исследовательский. Продолжительность: краткосрочный. Участники проекта: педагогический коллектив МАДОУ–детский сад №2, родители и воспитанники. Предметом конкурса являлись творческие семейные проекты – альбомы и макеты промышленных объектов, миниатюры скульптур и памятников нашего города. На первом этапе реализации проекта «Моя малая Родина - Златоуст», были проведены онлайн – мастерские для родителей и детей «Скрапбукинг», «Скульптура», «Макетирование». В официальной группе ВК «Умка» предложены темы семейных проектов для выбора. Здесь же родители могли записаться на участие в данном проекте. Второй этап – «Семейная мастерская», включал в себя: - консультирование педагогами ДОО родителей участвующих в конкурсе семейный проект: «Моя мала Родина – Златоуст», через мессенджеры ВКонтакте, Viber, WhatsApp; - изготовление творческих работ в семейной мастерской. Третий этап – «Завершающий», состоял из: - приема на конкурс семейных проектов в музей «Бажовский сказ», размещение экспозиции; - размещение конкурсных работ и презентаций или видеороликов в официальной группе в ВКонтакте «Умка»; - онлайн голосование участниками сообщества «Умка»; - подведение итогов конкурсной комиссией – жюри. Итогом проекта стало: - обогащение развивающей среды музея наглядными пособиямииобъектами арт-культуры родного города; - обогащение музея «Бажовский сказ» медиатекойсознакомительнымиипознавательными прогулками – экскурсиями по родному городу для НОД по курсу «Я-Златоустовец». Немало важным стимулом для участников проекта «Моя малая Родина - Златоуст», стали подарочные сертификаты для семей победителей. Первое место: 50% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц; Второе место: 30% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц; Третье место: 10% от оплаты за дополнительные услуги на один месяц; Все участники получили заслуженные дипломы и поощрительные призы. Следующим проектом стал, проект «Семейные события». Данный проект подарил всем участникам море позитива и творческое вдохновение. Проект разработан творческой группой педагогов ДОО для взаимодействия с семьями воспитанников и обеспечения целостного развития ребенка в процессе реализации инновационных форм сотрудничества. Проект «Семейные события» состоит из краткосрочных творческих проектов. Одним из них был: «Семейная мастерская рождественских чудес». Родителям было предложено творческое задание: 1. Познакомить с традициями своей семьи при подготовке к Рождеству или Новому году; 2. Снять видео зарисовку мастер-класса совместно с ребенком на тему: - творческая мастерская - сувениры и подарки для близких; - мастер-класс по изготовлению елочных игрушек или декора для праздничного стола и помещений; - кулинарная мастерская; - новогодние и рождественские игры и забавы. 3. Видео зарисовки размещались в официальной группе д/с №2 «Умка», с предложением для заинтересованных родителей попробовать воплотить данные идеи в кругу своей семьи. Проект получил большой отклик от семей наших воспитанников. Родители вместе с детьми делись своими результатами - фото и видео материалами в официальной группе МАДОУ-детский сад №2 «Умка» в ВКонтакте. Одним из самых ярких и запоминающихся проектов стал проект «Модельное агентство – Дыхание весны». Данный проект - это система сотрудничества и сотворчества двух образовательных организаций, родителей и детей. Цель:приобщение дошкольников к ценностям национальной и мировой культуры, создание условий для самореализации, самовыражения личности, понимания стиля, поиска имиджа, а также приобретение знаний о профессиях, связанных с модой и одеждой. Проект призван формировать нравственно-личностные качества человека новой культуры, развивать эстетический вкус, раскрывать творческий потенциал, создавать условия для самореализации, активной передовой жизненной позиции, формировать навыки создания креативных образов. Проект, имеет художественно-эстетическую направленность и состоит из нескольких блоков. Первый блок: «Знакомство с профессией». Работа в данном блоке строилась с социальным партнером, которым является Златоустовский индустриальный колледж им. П. П. Аносова. Мы организовали онлайн экскурсии в мастерские «Художника модельера». На которых педагоги и студенты, познакомили детей с оборудованием и процессом работы модельера-конструктора, закройщика и швеи. А также наши социальные партнеры предоставили нам обучающие презентации для детей и видеофильмы. Второй блок: «Бумажная мода», заключался в совместном изготовлении бумажных кукол- моделей. Мы с девочками начинали с азов: научились снимать и записывать мерки с бумажной куклы-модели. Познакомились с фэшн иллюстрациями модельера Эдгара Артиса. Дальнейшей работой нашего творческого коллектива детей и родителей было создание образа для бумажной модели. Девочки совместно с мамами разработали и придумали образ для бумажной куклы - модели и представили публике наше сотворчество на подиуме "Бумажная мода". На этом работа Модельного агентства «Дыхание весны» не закончилась. А какая весна может быть без цветов, красота которых вдохновила нас с девочками на идеи: - сконструировать эскиз костюма «Цветочная весна»; - создать эскиз для росписи ткани в технике «Эбру»; - расписать футболки по цветочным мотивам. Мои юные модельеры мечтали не только создавать, но и демонстрировать образы на подиуме, то есть пробовать себя в роли модели. Возникла идея организовать фотосессию для детей "Образ маленькой балерины с юбкой из живых цветов. Но чтобы воплотить ее, нужны родители, как одна из сторон педагогического процесса, им это предложение понравилось. Мы нашли фотохудожника, совместно подготовили образ юных моделей и вот у нас получились фотографии, которым позавидуют все глянцевые журналы Фэшн индустрии. В рамках работы Модельного агентства «Дыхание весны» участники проекта, объединённые общей идеей, создали неповторимые образы юных моделей с использованием расписанных ранее футболок по цветочным мотивам. Результатом работы проекта стал fashion показ придуманного с мамами эксклюзивного образа с расписанными ранее футболками на подиуме, на котором присутствовали все участки проекта и зрители, а так же получение заслуженных наград. Проделанная работа и полученные знания, привели нас на следящую ступень, участие в городском испытании KIDSKILLS-ZLAT. Сотрудничество в рамках Модельного агентства помогло мне и преподавателям Златоустовского индустриального колледжа им. П. П. Аносова разработать и представить отборочные и финальные испытания по конструированию костюма для бумажной куклы - модели доступные детям дошкольного возраста. На котором моя воспитанница одержала победу в детском чемпионате KIDSKILLS-ZLAT в номинации «Юный технолог-конструктор одежды». Считаю, что проделанная работа по взаимодействию с родителями воспитанников ДОО, а также с социальными партнерами средствами цифровых технологий по художественно-эстетическому развитию детей через проектную деятельность, принесла всем участникам только положительные эмоции, и вызвала неподдельный интерес к творческому исследованию, а также заряд положительных эмоций. Я убеждена в том, что чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружению, а первый социальный опыт будет успешным. Приглашаю вас познакомится подробным описанием проектов, фото и видео материалами в моем персональном блоге-портфолио «Радужный мир».