№ п/п
Формы взаимодействия
Характеристика
1.
Индивидуальные
Анкетирование, диагностика
Выяснение запросов семей обучаемых, удовлетворенности работой преподавателя, кружка, организацией дополнительного образования.
индивидуальные консультации, беседы
Очень эффективная форма взаимодействия (родители более открыты), включающая знакомство с микроклиматом, обсуждение волнующих родителей и педагогов вопросов; обе стороны имеют возможность познакомиться с микроклиматом в семье, обговорить вопросы, волнующие родителей и педагогов.
2.
Групповые
родительские собрания
Самая распространенная форма. В нашей организации дополнительного образования проводятся собрания 2-3 раза в год в зависимости от возраста обучаемых, их особенностей, контингента родителей.
конференции (научно-практические, теоретические, читательские, по обмену опытом)
Форма педагогического просвещения, предусматривает расширение и углубление знаний о воспитании обучаемых.
день открытых дверей
Знакомство родителей с содержанием, формами и методами воспитания и обучения.
творческие мастерские, совместная игровая деятельность
Создание условий для творческой самореализации детей и их семей. Результатом является удовлетворенность совместным трудом, игровой деятельностью.
методы формирования сознания личности
(формирование убеждений, взглядов, идеалов)
методы организации деятельности и формирования общественного поведения
методы стимулирования поведения и деятельности
методы самоконтроля и самооценки
метод по степени самостоятельности мышления детей
беседы, лекции, личный пример взрослых
общественное мнение, поручение, упражнение, создание воспитывающих ситуаций
соревнование, поощрение, благодарность, одобрение
педагогическое наблюдение, анализ результатов деятельности, психологические опросники
(частично – поисковый)