Крестовникова Ольга Витальевна воспитатель СП "Детский сад Пчёлка" ГБОУ СОШ им. Н. Т. Кукушкина с. Савруха, Самарская область
Вид проекта: информационно-творческий. Тип проекта: детско-родительский Продолжительность проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь. Форма проведения: коллективная Участники проекта: дети подготовительной группы, родители. Актуальность проекта: Читательский опыт начинает закладываться самого раннего детства. Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова. Проблемы: дети не любят слушать и читать художественную литературу. Они больше времени проводят за компьютерными играми и просмотре мультфильмов к сожалению, не всегда полезных. Сказки Пушкина поэтичны, красочны, благодаря преуспеванию в них волшебных превращений, фантастических персонажей, изящны по ритму и языку. Что способствует воспитанию добрых, отзывчивых качеств в детях. Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Цель проекта: Рассказать детям о великом русском поэте А. С. Пушкине. Уточнить и систематизировать имеющиеся у дошкольника представления о великом русском поэте А. С. Пушкине. Помочь детям вспомнить сказки Пушкина, раскрыть фольклорные традиции и своеобразие пушкинских сказок, сравнивать их с народными, знакомыми детям. («Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Белоснежка и семь гномов»). Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Воспитывать у ребенка потребность рассматривать книгу и иллюстрации. Развивать устойчивый интерес к художественной литературе. Задачи проекта: · Познакомить с литературными сказками А. С. Пушкина, преобладающим национальным колоритом. · Развивать у детей умение слушать. · Умение познавать. · Умение сравнивать, сопоставлять. · Умение мыслить словами. · Связную речь. · Мышление, внимание, память, воображение. · Воспитывать любовь к сказкам. · Бережное отношение к книгам. Игровая ситуация: посмотрите кто это у меня? (золотая рыбка). Из какой сказки? (из сказки о рыбаке и рыбке). Кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин). Хотите узнать о А. С. Пушкине? Гипотеза: Мы предполагаем, чтобы узнать творчество А. С. Пушкина нужно: 1. Познакомиться с его биографией. 2. Прочитать сказки А.С. Пушкина. 3. Просмотреть иллюстрации к сказкам. 4. Заучивать отрывки из произведений А. С. Пушкина. 5. Нарисовать сюжет к сказкам. Ожидаемый результат: 1. Воспитать устойчивый интерес к книгам в целом к произведениям А. С. Пушкина в частном. 2. Сформировать способности к эстетическому восприятию художественного произведения. 3. Воспитывать желание приобщиться к духовному опыту человечества посредством книг. Этапы реализации проекта. I. Подготовительный этап. - подбор методической литературы, иллюстрации к сказкам А. С. Пушкина. - подготовка аудио и видео материала произведений. - анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома». II. Основной этап. - познавательная беседа «Какие сказки А. С. Пушкина мы знаем?». - литературная викторина «По следам сказок А. С. Пушкина». - НОД «У лукоморья». - социально-коммуникативное с/р игры «Библиотека», «Семья». - д/п «Невнимательный художник», «Проводи героев в свои сказки». - инсценировка «Сказка о рыбаке и рыбке». - просмотр мультфильмов. - посещение библиотеки. Чтение: «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его балде», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке». · Заучивание отрывка из поэмы «Руслан и Людмила» («У лукоморья дуб зеленый»). · Отгадывание загадок о персонажах сказок. · Разгадывание кроссворда «Чудо-сказки» · НОД художественно-эстет рисование «Мой любимы сказочный герой». · НОД аппликация «Золотая рыбка», «Город златоглавый». · НОД конструирование из коробок «Чудесный город князя Гвидона». · НОД коллективная лепка по сюжету «Сказки о рыбаке и рыбке». · НОД рисование «У лукоморья дуб зеленый». · НОД конструирование «Новый дом для старухи». · НОД пальчиковая игра «У веселенькой старушки». «Черномор». Работа с родителями: 1. Консультация «Ваш ребенок и книга». 2. Изготовление книжек-самоделок с родителями А. С. Пушкина 3. Акция «Подари книжки детям». II. Заключительный. 1. Литературная викторина с родителями «Умники и умницы». 2. Выставка поделок по сказкам А.С.Пушкина.