ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СРЕДСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА (НА ПРИМЕРЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ "ВЕСНА ПРИШЛА - ДЕТЯМ РАДОСТЬ ПРИНЕСЛА")
Мухина Наталия Леонидовна музыкальный руководитель Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 4 комбинированного вида Выборгского района, Санкт-Петербург
Цель: создать праздничное настроение у детей. Задачи: закрепление знакомого материал в игровой форме, развитие творческой активности и воображения. Дети входят в зал под фонограмму песни " Весна - красна " Т.Морозовой Ведущий: Снова к нам весна пришла, Радость деткам принесла, Птички прилетели, Сосульки зазвенели. Ведущий: Малыши на праздник Долго собирались: Встали рано-рано, Красиво одевались. Ведущий: Музыка звучит для вас, Праздник мы начнём сейчас! «Приседай», латвийская н.м., сборник «Топ-хлоп, малыш», Т.Сауко, А.Буренина Ведущий: Поплясали? Отдохнём, И свои места займём. Дети садятся на стульчики Ведущий: Ярко лучики сияют, За окном сосульки тают, Стало в зале так светло, В гости Солнышко пришло! Под музыку появляется Солнышко с жёлтыми ленточками Солнышко: Я – солнышко лучистое, И деток я люблю, А лучиками тёплыми Вас нежно обниму. Вы сюда ко мне идите И лучи мои берите. Улыбнитесь, покружитесь, И со мною подружитесь. «Танец с ленточками», В.Моцарт, обр.Т.Суворовой После танца дети садятся на стульчики. Ведущий: У ребят сегодня праздник, Громко музыка звучит, И на встречу к ребятишкам Гостья новая спешит. Дружно хлопайте в ладошки! К нам сюда идёт Матрёшка! Под музыку, приплясывая, появляется Матрёшка. Матрёшка: Я – весёлая Матрёшка, Улыбнитесь все немножко! Люблю песни, пляски, смех, А детишек – больше всех! Буду с детками играть, Песни петь и танцевать! Выходите все сюда, Поиграю с вами я! «Покажите ладошки», латвийская н. м., обработка Т.Суворовой Матрёшка: Вам спасибо, малыши, Танцевали от души! А сейчас мы посидим, Друг на друга поглядим. Дети садятся на стульчики, Матрёшка напротив. Матрёшка: Сели дружно рядышком Девочки и мальчики, Покажите мне скорей, Где же ваши пальчики? Дети показывают пальчики. С ними, детки, поиграем, Пальчики поназываем: Матрёшка и дети загибают по очереди пальчики, воспитатели помогают Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – я! Это вся моя семья! (сгибают и разгибают все пальчики ладошки) Матрёшка хвалит детей. Солнышко: Наши пальчики могут не только играть, но и пирожки печь. Сейчас мы песенку споём О том, как пирожки печём. «Пирожки» А.Филиппенко Ведущий «находит» корзинку, недоумевая, откуда она могла появиться, кто же мог её оставить. Матрешка: Это ведь моя корзинка! Здесь подарок для ребят: Деревянные в ней ложки – Они весело стучат! Ведущий: А мы, весёлая Матрёшка, Любим поиграть на ложках. Встанем дружно все в кружок, Спляшем весело разок. «Танец с ложками», р.н.м. «Ах, ты, берёза» Матрёшка (держа в руках корзинку): Я - Матрёшка - барышня, Танцевать люблю, Яркие платочки Ребятам подарю. Ведущий: А платочки мы возьмём, И играть сейчас начнём. Давайте-ка, ребятки, С Матрёшкой поиграем в прятки! Игра - пляска с платочками под польку по выбору музыкального руководителя. Ведущий: Хорошо мы поиграли, Только чуточку устали. Солнышко: Что ж, и мне домой пора, Матрёшка: До свидания, детвора! Методические рекомендации по проведению развлечения. 1.Роли Солнышка и Матрёшки должны исполнять взрослые, работающие в группе. Это даст возможность как детям, так и взрослым чувствовать себя спокойно и уверенно. 2.Песню и танцы исполнять под сопровождение музыкального руководителя, что даёт возможность детям подпевать и выполнять движения в удобном темпе. 3.Время проведения развлечения не должно превышать 15 минут.